Пытаясь найти для вас интересные советы по работе с приложением Logic Pro X, мы наткнулись на очень старую, но тем не менее, все еще актуальную статью признанного лоджиковского эксперта Danski. Несмотря на то, что речь идет о приложении Logic Pro 9, Danski дает недвусмысленный совет не доводить выравнивание и тюнинг вокала до «идеального» абсурда, иначе это грозит вам «умерщвлением» вашего гениального произведения!
Logic Pro X: Выравнивание вокала с использованием режима нарезки
На этой неделе я получил большой опыт работы с вокальным компингом (Vocal Comping). Я работал над плотными пред-припевами и даже еще более плотными припевами, содержащими по 4 или 5 вокальных дублей для одной единственной вокальной мелодии. Невероятно, насколько много работы было бы в те дни, когда еще не существовало дублевых папок (Take Folder), флекс-режима (Flex Mode) и функции обнаружения переходных процессов (Transient Detection)!
В те дни я бы в основном разрезал каждый слог и выравнивал его вручную, если бы мне был нужен жестко выровненный припев. Теперь же, как правило, я выбираю в режиме Flex алгоритм Monophonic (Монофонический) для работы с сольным вокалом, но на этот раз он выдал мне слишком много артефактов. Флекс-редактирование, безусловно, имеет свои особенности. Затем я крепко задумался: а действительно ли мне нужно выравнивать каждый слог и согласные, а также делать длительности всех нот одинаковыми? В следующий раз, когда вы будете заниматься выравниванием вокала, задайте себе этот же вопрос.
Slicing Mode (Режим нарезки)
Если ответ будет отрицательным, режим нарезки Slicing Mode может помочь вам добиться своей цели. Он воспроизводит каждый фрагмент с исходной скоростью, при этом никакое сжатие или расширение по времени к звуку не применяется. Несмотря на то, что в Руководстве пользователя приложением Logic Pro X указано, что режим нарезки предназначен для работы с ударными инструментами и перкуссией, это не означает, что он не годится для работы с вокалом.
Работа с внешней стороны
Я дам вам быструю подсказку, применимую ко всем режимам: вместо того, чтобы работать с регионами слева направо, проверяя позиции всех слогов и согласных, попробуйте работать с внешних сторон вокальной партии. Выровняйте первый слог или согласную, а затем — последний слог (или согласную). Это отлично работает, если тайминг вашего певца хорош в первом дубле, но отстает в следующем:
Второй дубль, который вы видите здесь, тоже хороший, но его тайминг несколько ленивый. Вместо того, чтобы работать в регионе слева направо, выравнивая каждый слог, я решил просто выровнять первый и последний слоги. Как вы видите это здесь:
Как вы можете видеть здесь, весь второй дубль в итоге целиком совпал с первым. Возможно, потребуется произведение дополнительных изменений, но это хороший момент для начала работы. В конечном итоге, работа с внешней стороны поможет вам сэкономить некоторое количество времени.
Danski