Меню ссылок

TD366 Совет дня

Мы уже отмечали, что в приложении Logic Pro X 10.4 добавилось несколько плагинов, в том числе два мультиэффекторных плагина, разработанных и принадлежавших ранее компании Camel Audio: Phat FX и Step FX. В своей статье Phat FX – My New Favorite Secret Saturation Tool Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) рассказывает о том, как можно применять плагин Phat FX в качестве инструмента насыщения сигнала.

Logic Pro X: Плагин Phat FX, мой новый любимый секретный инструмент для Saturation

Saturation. Насыщение. Это одно из тех слов, которыми мы много бросаемся. Но что оно значит?

Saturation — насыщение

Что касается меня, то я приравниваю его к ощущению плотности, густоты звука. Немного перегруженный сигнал, обычно в среднем или низком среднем частотном спектре. Мы часто используем термин distortion (искажение) для его описания. Вы знаете, очень «приятный» вид искажения. В аналоговом мире мы получали его, слегка перегрузив сигнал, посылаемый на ленту. Он был измеряемым, продуманным и обладал определенным качеством и своим звучанием. В мире плагинов DAW существует множество вариантов. Некоторые из них весьма искусные, некоторые — не очень. Некоторые приятные, а некоторые преднамеренно противные. Существует столько различных вкусов насыщения, сколько в мире есть мороженого. Как бы вы ни хотели это определить, достижение мифического «сладкого пятна» насыщения — это немножечко вуду в нашем цифровом мире.

В былые времена

У пользователей Logic Pro в прошлом были некоторые инструменты для создания такого эффекта уплотнения звука. Многие, включая меня, часто используют плагин Distortion. Переусиление сигнала, а затем уменьшение выхода на ту же величину, приводит к заметному приятному уплотняющему эффекту. Плагин Tape Delay (Ленточная задержка) используется в течение многих лет для создания деликатного эффекта ленточного насыщения. Запуск аудиосигнала через плагин, без времени задержки или обратной связи, эмулирует эффект насыщения ленты безупречно.

Теперь — новый инструмент!

Logic Pro X 10.4 принес нам добрый старый плагин Phat FX компании Camel Audio с несколькими эффектами. На первый взгляд, это впечатляющий звуковой мультиэффект, загруженный хорошими средствами модуляции и несколькими модулями эффектов. Но у него есть скрытое секретное оружие. Трехступенчатый блок дисторшна с множеством алгоритмов, от едва заметного до агрессивного. Мой новый любимый микшерный инструмент — это отключить все модули в плагине Phat FX, а затем включить только модуль Distortion. Алгоритмы Soft Saturation (Мягкое насыщение) и Vari-Drive (Вариативное переусиление), в частности, звучат для меня как идеальные инструменты насыщения для уплотнения практически любого сигнала, проходящего через них. Добавьте к этому настраиваемый модуль Bass Enhancer (Усилитель низов), и это приведет к тому, что плагин Phat FX превратится в эсктраординарный микшерный инструмент мастер-шины!

Поток сигнала

Мне также нравится, что вы можете изменять поток сигнала в плагине Phat FX, поскольку три компонента можно размещать в любом порядке. Возможно, вам хочется, чтобы усилитель басов подавался в один или оба каскада искажения/насыщения. Или, может быть, вам нужен усилитель басов после обоих каскадов? Каждая из комбинаций приводит к деликатным изменениям.

Управление микшированием сигналов в разделе Output (Выход) позволяет дополнительно контролировать эффект, подмешивая нужную величину в суммарный сигнал в выходном каскаде. Возможно, вам захочется ввести некое тяжелое насыщение в сигнал, но использовать его лишь немного. Или, возможно, ввести какую-то едва заметную величину, но значительно поднять ее в миксе с прямым сигналом. Опять же, все перестановки и вариации дают захватывающие результаты, в зависимости от того, насколько агрессивным вам хочется получить эффект.

Деликатное улучшение

Давайте послушаем несколько примеров.

В первых двух плагин Phat FX вставлен в шину микширования. В первом вы услышите, что микс не обрабатывается плагином Phat FX. За этим примером следует тот же музыкальный отрывок с едва заметным количеством мягкого насыщения и вариативным переусилением в сочетании с небольшим усилителем басов. Усилитель басов помещается между двумя каскадами насыщения, а выходной блок настроен на деликатное уплотнение сигнала с минимальными изменениями громкости. Все каскады используются консервативно. Результатом является тонкая, но заметная связующая, «склеивающая» способность (я осмелился использовать слово «клей»!) для суммируемых элементов. Слушайте либо в наушниках, либо на хороших мониторах для получения полного эффекта.

Ассертивное улучшение

Эти же модули могут использоваться и как громкостные усилители. В следующем примере одинаковые значения используются на каждом из трех каскадов. Усилитель басов размещается после двух модулей насыщения, вместо его расположения между ними, как в предыдущем примере. Здесь уровни выхода и микса установлены на максимальное значение. Наблюдается заметное увеличение громкости. Алгоритм мягкого лимитирования сигнала по-прежнему используется в выходном каскаде Output. Это отличный способ добавить некоторую наполненность не только в микс, но и в отдельные треки или шины. Я бы не предлагал эти настройки для каждого трека в миксе, но это оказывает глубокое влияние на мастер-шину здесь и, вероятно, будет отлично работать на агрессивной параллельной барабанной шине. Первый пример — с отключенным плагином Phat FX. Во втором примере он включен на мастер-шине с настройками, показанными на рисунке ниже:

Плагин Distortion

Чтобы быть справедливым, давайте не будем выбрасывать наши старые инструменты. Несмотря на то, что не все они блестящие и новые, они по-прежнему формируют хороший пробивной звук. Вот один и тот же музыкальный пример, но с почтенным плагином Distortion от Logic Pro, который теперь заменяет плагин Phat FX. Опять же, он находится на мастер-шине. Он выключен в первом примере и включен во втором. Сигнал на входе плагина усиливается на 6 дБ, а затем ослабляется на 6 дБ в выходном каскаде плагина.

Плагин Tape Delay

Ни одна статья такого рода не будет полной без рассказа о плагине Tape Delay (Ленточная задержка) приложения Logic. Здесь используется тот же пример. Сначала без обработки, а затем — с обработкой сигнала. Время задержки и время обратной связи полностью отключены. Частотный диапазон полностью открыт. Хорошее теплое смешивание сигнала возникает при добавлении обработанного ленточной задержкой сигнала. Поскольку уровень прямого сигнала полностью выключен, слышится только насыщенная часть сигнала. Конечно, смешивание вместе прямого и обработанного сигналов дает совершенно пригодные и интересные результаты. Но этот пример сам по себе иллюстрирует насыщенность ленточной задержки такой, какой она есть.

Заключение

Все плагины интересны по-своему. Я правда очень рад и взволнован, что эти новые алгоритмы, основанные на плагине компании Camel Audio, теперь доступны для добавления в коллекцию полезных процессоров обработки типа «клей». Он невероятен и как обычный мультиэффекторный процессор, особенно с его глубокими модуляционными возможностями. Но эти его элементы насыщения фантастические сами по себе.

Никогда еще в Logic Pro не было такого всеобъемлющего набора встроенных плагинов, предназначенных для работы на мастер-шине, и доступных без использования сторонних дополнений.

Искренне ваш

Илай Кранцберг (Eli Krantzberg)

Copyright © 2018 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2018 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.