Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Илая Кранцберга (Eli Krantzberg) How to Test Your Mixes For Mono Compatibility by Routing to an Aux Track Before the Stereo Output — Expert Tip.
Logic Pro X: Как протестировать ваши миксы на совместимость с моно, используя маршрутизацию сигнала на ауксный трек до выхода Stereo Output | Совет эксперта
Несколько дней назад мой коллега Русс Хьюз (Russ Hughes) собрал интересную публикацию на сайте Production Expert о важности совместимости с моносигналом. Учитывая то, что в мире происходит революция бытовой аудиотехники, все больше людей слушают музыку на устройствах с одним динамиком, которые суммируют левую и правую стороны вместе. Это ставит вопрос о том, как лучше всего контролировать стереомиксы для их моно-совместимости в приложении Logic Pro X.
Как обычно в Logic, есть несколько способов подхода к решению этой ситуации. Большинство пользователей направляют все свои треки (или подгруппы) на стереовыход. Это — способ, которым маршрутизация Logic настроена по умолчанию. Как правило, это работает отлично, но не является оптимальным для тестирования совместимости с моно.
При прямой маршрутизации на стереовыход, мы можем использовать кнопку формата сигнала вверху, чтобы преобразовать линейку стереоканала в две монофонических канальных линейки, спанорамированных по центру.
Это просто и отлично работает, если у вас нет эффектов обработки на выходе Stereo Out. Если у вас вставлены плагины обработки, они будут временно потеряны при преобразовании в двойной монофонический формат. Они вернутся при нажатии на кнопку монофонического формата для возврата к канальной линейке стерео. Но при наличии здесь вставленной обработки, это не очень полезно при переключении между стерео и моно.
Если у вас имеются плагины, вставленные в канальную линейку стереовыхода, простым обходным путем является использование плагина Gain, чтобы суммировать стереосигнал в моно. Простое включение/выключение байпаса этого плагина будет переключать всю сигнальную цепь туда/сюда между стерео и моно.
Те из вас, кто следил за моими обучающими программами и видео по микшированию, знают, что я являюсь сильным сторонником маршрутизации микса в финальную подгруппу перед тем, как сигнал достигнет канала Stereo Output. Есть несколько преимуществ такого подхода, один из которых заключается в упрощении тестирования на моно-совместимость.
Когда все приходит в финальную подгруппу ауксного трека, кнопка формата сигнала может надежно использоваться для преобразования между стерео и моно всего потока сигнала, поступающего на трек. Не требуется использовать плагин Gain. Для меня это наиболее элегантное решение для проверки совместимости с моно, так как оно не требует установки дополнительных плагинов в сигнальном потоке.
Работая таким образом, есть два варианта, где можно разместить стереообработку шины. Либо разместите ее на мастер-шине Master Bus, а затем используйте кнопку формата сигнала на канальной линейке стереовыхода Stereo Output для проверки на моно-совместимость. Либо поместите две шины с обработкой на фактическую канальную линейку стереовыхода Stereo Out (как это показано на картинке выше) и используйте кнопку формата сигнала мастер-шины Master Bus для переключения между моно/стерео. Я лично предпочитаю последнее. Просто потому, что это позволяет мне контролировать мои незатронутые суммированные уровни на мастер-шине без обработки по месту, что позволяет мне легко выявить, являются ли мои общие суммарные уровни слишком высокими или слишком низкими.
Искренне ваш
Eli Krantzberg (Илай Кранцберг)