Меню ссылок

TD399 Совет дня

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Илая Кранцберга (Eli Krantzberg) How to Test Your Mixes For Mono Compatibility by Routing to an Aux Track Before the Stereo Output — Expert Tip.


Logic Pro X: Как протестировать ваши миксы на совместимость с моно, используя маршрутизацию сигнала на ауксный трек до выхода Stereo Output | Совет эксперта

Несколько дней назад мой коллега Русс Хьюз (Russ Hughes) собрал интересную публикацию на сайте Production Expert о важности совместимости с моносигналом. Учитывая то, что в мире происходит революция бытовой аудиотехники, все больше людей слушают музыку на устройствах с одним динамиком, которые суммируют левую и правую стороны вместе. Это ставит вопрос о том, как лучше всего контролировать стереомиксы для их моно-совместимости в приложении Logic Pro X.

Как обычно в Logic, есть несколько способов подхода к решению этой ситуации. Большинство пользователей направляют все свои треки (или подгруппы) на стереовыход. Это — способ, которым маршрутизация Logic настроена по умолчанию. Как правило, это работает отлично, но не является оптимальным для тестирования совместимости с моно.

При прямой маршрутизации на стереовыход, мы можем использовать кнопку формата сигнала вверху, чтобы преобразовать линейку стереоканала в две монофонических канальных линейки, спанорамированных по центру.

     

Это просто и отлично работает, если у вас нет эффектов обработки на выходе Stereo Out. Если у вас вставлены плагины обработки, они будут временно потеряны при преобразовании в двойной монофонический формат. Они вернутся при нажатии на кнопку монофонического формата для возврата к канальной линейке стерео. Но при наличии здесь вставленной обработки, это не очень полезно при переключении между стерео и моно.

Если у вас имеются плагины, вставленные в канальную линейку стереовыхода, простым обходным путем является использование плагина Gain, чтобы суммировать стереосигнал в моно. Простое включение/выключение байпаса этого плагина будет переключать всю сигнальную цепь туда/сюда между стерео и моно.

Те из вас, кто следил за моими обучающими программами и видео по микшированию, знают, что я являюсь сильным сторонником маршрутизации микса в финальную подгруппу перед тем, как сигнал достигнет канала Stereo Output. Есть несколько преимуществ такого подхода, один из которых заключается в упрощении тестирования на моно-совместимость.

Когда все приходит в финальную подгруппу ауксного трека, кнопка формата сигнала может надежно использоваться для преобразования между стерео и моно всего потока сигнала, поступающего на трек. Не требуется использовать плагин Gain. Для меня это наиболее элегантное решение для проверки совместимости с моно, так как оно не требует установки дополнительных плагинов в сигнальном потоке.

     

Работая таким образом, есть два варианта, где можно разместить стереообработку шины. Либо разместите ее на мастер-шине Master Bus, а затем используйте кнопку формата сигнала на канальной линейке стереовыхода Stereo Output для проверки на моно-совместимость. Либо поместите две шины с обработкой на фактическую канальную линейку стереовыхода Stereo Out (как это показано на картинке выше) и используйте кнопку формата сигнала мастер-шины Master Bus для переключения между моно/стерео. Я лично предпочитаю последнее. Просто потому, что это позволяет мне контролировать мои незатронутые суммированные уровни на мастер-шине без обработки по месту, что позволяет мне легко выявить, являются ли мои общие суммарные уровни слишком высокими или слишком низкими.

 

Искренне ваш

Eli Krantzberg (Илай Кранцберг)

Copyright © 2018 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2018 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.