Какой подход вы используете, приступая к миксу новой песни? Попробуйте для ускорения и улучшения рабочего процесса микширования своего проекта этот 10-этапный процесс микширования, который предлагает сотрудник компании Pro Tools Expert Дэн Купер (Dan Cooper).
Production Expert: 10 этапов процесса микширования
В этой статье я собираюсь поделиться с вами полным раскладом процесса микширования, который позволяет мне создавать в результате плотное звучание каждый раз, когда я работаю над новой песней в своей студии.
Невероятно легко перейти сразу к миксу, раскидав фейдеры и загрузив плагины, но многолетний опыт научил меня не торопиться и уважать процесс микширования. Этот процесс требует достаточной подготовки и требует жесткой дисциплины. Если я проигнорирую хотя бы один этап в своем микс-процессе, может возникнуть множество небольших проблем, которые, как катящийся снежный ком, могут затем превратиться в большие проблемы, неизбежно наносящие вред песне.
Микширование песни — большая ответственность, поэтому разумно иметь такой рабочий процесс, который окажется способным помочь вам получать великолепные результаты звучания каждый раз.
Кому-то из вас может показаться, что то, о чем я расскажу в этом посте, не стоит и выеденного яйца; некоторые из вас, по сути, могут иметь свои собственные, совершенно отличающиеся от моего процессы микширования. Эта статья в основном предназначена тем из вас, кто не знаком с микшированием, и я хочу вдохновить вас на разработку такого микс-процесса, который вы назовете своим, и который позволит вам постоянно производить великолепно звучащую музыку каждый раз, когда вы будете микшировать новую песню в своей студии.
Прослушивание черновых миксов
Я всегда старался внимательно слушать черновые миксы, будь то трек моей жены, или трек, полученный от клиента. Прослушивание черновиков помогает мне реально определить, что мне нравится и что не нравится в продакшне. Этот этап прослушивания также дает мне возможность определить, какие музыкальные функции и творческие тонкости имеются на протяжении трека, микс которого я собираюсь делать. Самое главное, черновые миксы дают мне возможность стать фанатом этой песни. Когда я влюбляюсь в песню, я знаю, что смогу внести в ее микс все свое умение. Превращение в фаната трека также означает, что я смогу добавить свои чувства в микс песни, что, в свою очередь, позволит мне поставить свою собственную марку на микс.
Обычно я не слушаю черновые миксы в студии, вместо этого я пытаюсь впитать песню у себя дома и за его пределами: в машине, в своем телефоне с наушниками, во время выгуливания своей собаки … да где угодно, но не в студии. Когда я слушал черновики в своей студии, я обнаруживал, что мне очень хочется приступить к миксу, что, исходя из моего опыта, не дает мне достаточно времени, чтобы правильно распознать то, что творится под песенной оболочкой.
Подготовка к миксу
Когда я чувствую, что мысленно готов и для песни был создан определенный образ при прослушивании чернового микса, я перехожу к подготовительному этапу. У меня есть несколько микс-шаблонов, которые мне нравится использовать со всеми моими готовыми «зажечь» плагинами и посылами, расцвеченными треками и готовыми к работе плагинами. Просмотрите мой видеоурок, в котором показано, как я готовлю свои микс-сессии в Pro Tools:
На этом этапе я также составляю краткое резюме, определяю ожидания всех вовлеченных сторон и, самое главное, оговариваю крайний срок, будь то с самим собой или с клиентом.
Статический микс
Статический микс состоит в том, чтобы добиться получения как можно более полного базового фейдерного баланса, без какого-либо вмешательства плагинов обработки или эффектов. Фейдеры должны полностью стоять неподвижно во время воспроизведения всей песни, в то время как микс в целом должен звучать как можно ближе к финальному. Именно в этот момент я хочу упрочить общее пространственное расположение и энергетику, которые, в свою очередь, закладывают очень прочные основы для предстоящих этапов микширования. Когда микс звучит сбалансированно на статическом этапе микширования и имеет то, что я называю «индивидуальностью», я знаю, что я готов перейти к следующему шагу…
Технические исправления
Теперь я возвращаюсь к своим заметкам о миксах, которые я сделал во время этапа прослушивания черновых миксов. В этих заметках я часто записываю технические проблемы, такие как проблемы с таймингом, а также проблемы с шумами и тюнингом, которые требуют некоторого внимания. На этапе технических исправлений я определяю, не являются ли какие-то из тех недочетов, которые я слышал в черновиках, все еще проблемами, которые я мог услышать и почувствовать в статическом миксе. Если я решаю, что такие недочеты слышны и по-прежнему вызывают проблемы, я буду решать каждую проблему в порядке ее значимости, например, решить сначала проблему с гитарной партией, которая слишком рано входит в припев или же произвести чистку некоторых аудиотреков между вокальными партиями.
Я считаю, что лучше фиксировать заметные проблемы после статического микса, поскольку я исправляю только те треки, которые действительно слышны. Если же я начну исправлять треки до того, как будет выставлен статический микс, я часто могу «исправить» то, что приведет к миксу, который будет звучать слишком клинически и приземленно.
Тональный и динамический микс
Теперь, когда у меня есть крепкий статический микс, который не имеет явных проблем с таймингом, шумами или тюнингом, пришло время добавить пространственное расположение, глубину и плотность трекам в миксе с помощью эквализации и процессоров динамической обработки. Это этап, на котором я стремлюсь добиться лучшего разделения между треками, используя пропускные фильтры высоких частот и эквализацию, а также нужную величину динамического сжатия, необходимую для определения места треков в полной песенной картине. Это должно правильно реализовать «индивидуальность» песни.
Творческий микс
То, что я считаю творческой частью микса, состоит в применении эффектов и внесении атмосферности в треки, например, добавлением эффектов задержки и реверберации вокалу, насыщением барабанов, усилением привлекательности гитарных партий с использованием модуляционных эффектов… Возможности буквально бесконечны.
Оживление микса
Я полагаю, что сессии с фейдерами, которые не двигаются, в результате приводят к миксу, который не будет воздействовать на конечного слушателя. Редко когда я работал над песней, которая не имела бы некоей автоматизации уровня громкости, применяемой к ключевым трекам, таким как вокал или гитарные партии. Микс, который остается статичным, и звучит статично. Автоматизация помогает прятать инструменты за другими треками, но она также может выдвигать на передний план тонкие моменты только в нужном месте по мере развития песни и плавно вписывать их назад в аранжировку. Я провожу много времени на этапе оживления микса, поскольку автоматизационные качания, будь то громкостью или же эффектами, заставляют мои миксы звучать надежно, и стать интересными и скульптурными.
Прекращение работы
Обратная связь — один из самых важных аспектов микширования. Для себя, чтобы получить удовлетворение созданным мной миксом, я пытаюсь выяснить мнение своих коллег-музыкантов, клиентов и других людей из моего окружения. Без обратной связи мне кажется, как будто я делаю эту песню необъективно. Я бы предпочел получить отрицательную обратную связь с конструктивными советами о том, как улучшить мой микс от людей, которым я доверяю, находясь на этапе микширования, вместо того, чтобы жаловаться на клиентскую оплату или общее негативное отношение в сети после того, как песня была выпущена на волю.
Ознакомьтесь с нашей статьей 5 Mixing Disciplines Every Music Mixer Should Master — 5 микшерских дисциплин, которые должен освоить каждый звукорежиссер.
Шлифовка
Теперь, когда я принял к сведению обратную связь, полученную от своих проверенных друзей, и я также доволен общей энергетикой и структурой микса… теперь пришло время внести некоторые последние штрихи, я имею в виду шлифовку микса. Как правило, я незначительно понижаю уровни посылов на реверберацию, чтобы точно отрегулировать громкость вокала, гарантируя этим, что абсолютное начало трека является жестким и привлекательным, а также то, что последние ноты микса плавно исчезают со вкусом. Для меня шлифовка микса — это то, что требуется делать небольшие корректировки, которые никто по-настоящему не оценит, но вместе все эти маленькие шаги имеют большое значение для внутреннего движения микса.
Финальный этап
Сдача микса клиенту, издателю, лейблу или мастеринговой студии — это важный шаг. Если вы следовали процессу микширования, схожему с тем, который был описан в этой статье, и доверяли своим музыкальным инстинктам, тогда вы должны быть уверены в своей работе и гордиться тем, что вы создали.
Каждый раз, когда вы заканчиваете микс, берите на вооружение хотя бы один положительный и один отрицательный урок из полученного вами опыта для работы со своим следующим проектом, и это будет ключом к развитию ваших навыков микширования.
Дэн Купер (Dan Cooper)