Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) напоминает о постоянно возникающей при редактировании MIDI-регионов проблеме выбора способа разделения MIDI-данных и разъясняет, что происходит при выборе каждого из предлагаемых вариантов.
Logic Pro: Ваш мозг вскипает при появлении этого сообщения? Читайте дальше для мгновенного избавления от головной боли
С кем такое не бывало. Мы в пылу работы, редактируем; мы делаем разрез или вырезание с помощью клавиатурной команды, функции меню или инструмента, и — бац! Выскакивает это. Останавливает нас, как вкопанных. Мы лишены возможности делать что-либо еще и сталкиваемся с решением сделать или умереть, которое мы должны принять, прежде чем сможем двигаться дальше. Вся вселенная сжалась до простого призыва к действию. Сохранить, укоротить или разделить. Но, но, но… что делает каждый из предлагаемых вариантов?
В спешке, не желая потерять рабочий процесс, в котором живет наш мозг в этот момент, мы обычно нажимаем клавишу Return и двигаемся дальше. Но действительно ли мы делаем правильный выбор? Кто хочет остановиться и подумать над каждым из трех возможных действий? Хорошо, я сделаю это прямо сейчас. Давайте вместе пройдемся по ним, чтобы в следующий раз получить более развитый инстинктивный ответ.
Прежде всего, когда появляется это сообщение? Это происходит при разделении региона с базовыми MIDI-данными, которые пересекают точку разделения. Однако это происходит только с нотными MIDI-данными. Сообщения о нажатии сустейн-педали, контроллерах непрерывного действия или изменении высоты звука не вызывают появление этого предупреждения. Значения их параметров занимают одинарную точечную позицию во времени. У нот есть длительность звучания. У контрольных точек ее нет. Нам задают фундаментальный вопрос: что мы хотим делать с нотами, существующими по обе стороны от точки разделения?
Split (Разделить)
Ответ, конечно, зависит от ситуации. Если мы выбираем SPLIT, ноты обрезаются в точке разделения и остаются нетронутыми по обе стороны от границ нового региона. Однако ноты в самом левом регионе не играют за пределами только что созданного региона. И не играют дальше начала региона справа. Итак, вы получаете то, что видите. Вы не можете расширить границы нового региона и ожидать увидеть исходную длину нот. Это применяется к нотам и уже существующим контроллерным данным. Logic будет поддерживать последнее сохраненное значение параметра MIDI CC, поскольку дополнительных контрольных точек не представлено.
Shorten (Укоротить)
Если мы выберем SHORTEN, результаты будут несколько более разрушительными. И это не просто слово, часто ассоциируемое с редактированием MIDI. Фактически, укорачивание — самый разрушительный из трех возможных получаемых результатов. Оно обрезает все нотные MIDI-данные справа от точки разделения. И делает это безвозвратно. Если вы растянете одну из границ вновь созданного региона, все исчезнет. В этом, конечно, есть своя польза. Это отличный способ убрать небрежные окончания фраз, не беспокоясь об основных нотах, лежащих за концом региона.
Если у вас есть сообщения о нажатии педали сустейна или другие сообщения контроллерных данных, они будут потеряны при расширении правого края левого региона. Для педали сустейна, если значение больше 64, сообщение теряется, и сустейн остается включенным.
То же самое происходит с другими сообщениями MIDI CC. Расширение левого региона приводит к отсутствию какой-либо дополнительной контроллерной информации. Последнее значение останется текущим значением. Перетаскивание начала правого региона приводит к ожидаемому результату. Ничего!
Keep (Сохранить)
Выбор KEEP выглядит так же, как и укорачивание SHORTEN. Но на самом деле все совсем иначе. Регион — это в основном контейнер, содержащий MIDI-ноты (и другие MIDI-данные). При использовании Keep, один контейнер разделяется на два, но основные нотные данные остаются нетронутыми. Это полезно как своего рода предохранительный механизм.
Если вы потянете конец левого региона, целостность нотных данных в точке разделения сохраняется. Расширяя конец левого региона, вы найдете полную продолжительность ваших исходных нот. Однако за безопасность приходится платить. Если у вас не задействована опция Clip Length (Обрезать по длине региона) в региональном инспекторе, ноты будут продолжать звучать, даже если регион выглядит так, как будто он заканчивается.
Поскольку контрольные точки MIDI CC не имеют продолжительности, действительно нечего ни разделять, ни укорачивать, ни сохранять. При всех этих трех действиях информация о скрытой контрольной точке за пределами точки разделения не отображается. Расширение длины любого из новых регионов ничего не покажет.
Вот основные выводы: данные MIDI CC в основном остаются в покое. Они остаются нетронутыми в обоих вновь созданных регионах. Если вы попытаетесь расширить конец левого или начало правого региона, вся последующая информация CC исчезнет. Это хорошая штука. Зачем вам нужны потерянные данные CC без соответствующих нот, на которые они могли бы повлиять?
С нотными данными функции в значительной степени соответствуют рекламе. Split (Разделить) разрезает ноты пополам. Их продолжительность сохраняется с оговоркой, что часть живет в левом регионе, а часть — в правом. Shorten (Укоротить) обрезает их на границе вновь созданного региона. Keep (Сохранить) разрезает регион (контейнер), но не разрезает лежащие в нем ноты.
Обратите внимание на сообщения нажатия педали сустейна, если вы планируете расширить конец левого региона. Я получаю очень много вопросов техподдержки о потерянных сообщениях отпускания педали сустейна, возникающих в результате этих действий редактирования. Если вы расширите крайний левый регион для продолжения работы с ним, вам нужно будет вручную ввести сообщение об отпускании педали сустейна.
Ваша головная боль прошла? Надеюсь, вы вспомните об этом в следующий раз, когда вам будет предложен этот вариант редактирования.
Илай Кранцберг
Об авторе…
Больше всего Илай Кранцберг (Eli Krantzberg), помимо своей жены Мэриэм, любит барабанить, свой вибрафон, Logic Pro и джаз. Будучи лидером коммерческой группы в течение трех десятилетий, Илай занимается демистификацией и упрощением объяснения работы музыкального программного обеспечения с 2008 года.