Предлагаем вам статью и видео Джулиана Роджерса (Julian Rodgers), который имеет опыт работы с живым звуком и пользуется Pro Tools с 2001 года. Он работает в сфере образования с 2006 года, за это время он познакомил многих новых пользователей с Pro Tools.
* Напоминаем, что вы можете включить русские субтитры при просмотре роликов на канале YouTube.
Compression: 5 способов, которыми FabFilter Pro C2 может помочь вам изучить компрессию
В этом видео Джулиан Роджерс выделяет 5 способов, которыми функции и пользовательский интерфейс компрессора FabFilter Pro-C2 могут помочь вам изучить сжатие аудиосигнала и использовать компрессию лучше!
Независимо от того, новичок вы или ветеран, мы никогда не перестанем получать новые знания о компресии. То, как нечто столь сложное и изменчивое, как звук, взаимодействует с компрессором, в целом предсказуемо, но когда вы увеличиваете детализацию, все становится более интересным.
Конечно, можно много говорить о том, как связать аппаратный компрессор с парой инсертов и просто слушать и настраивать звук, но доступные на сегодня инструменты предлагают визуальную обратную связь, которая выходит далеко за рамки возможностей индикатора уровня громкости или светодиодной линейки. Когда дело доходит до визуальной обратной связи, лучшим примером, который мы можем придумать, является превосходный компрессор Pro-C2 от FabFilter. Если вы изучаете или преподаете сжатие аудиосигнала, этот инструмент сможет вам помочь.
Вот 5 способов, которыми он может вам помочь:
1. Gain Reduction History (Кривая истории ослабления усиления)
Все компрессоры оснащены индикатором мгновенного ослабления усиления (gain reduction), и возможность наблюдать за работой компрессора во время прослушивания результатов является основой для того, чтобы научиться слышать эффект компрессии. История ослабления усиления — график действия компрессора во времени, представляет эту информацию в контексте формы волны таким образом, чтобы отклик компрессора был понятен вам отличным от стандартного и очень удобным способом.
Что действительно важно в этом, так это то, что он представляет важные детали работы компрессора как наиболее интересную часть компрессии. Фазы атаки (attack) и восстановления (release) — вот те части сжатия сигнала, в которых заключен интерес типичных настроек компрессии. Если вы наблюдаете за светодиодной линейкой на индикаторе Gain Reduction, можно понять, что бóльшее сжатие (больше света) означает, что слышно больше, но наибольший интерес представляет изменение коэффициента усиления. Плоская линия тяжелого ослабления усиления сигнала на кривой истории не так «интересна», как кривые, ведущие к этому ослаблению усиления и от него. Pro-C2 показывает изменения в ослаблении усиления таким образом, чтобы привлечь внимание, которого они заслуживают.
2. Audition Triggering (Прослушивание срабатывания компрессора)
Крутые части сжатия аудиосигнала находятся в фазах атаки и восстановления. Чтобы произвести действительно точную настройку того, что делают эти важные установки, и понять, как они взаимодействуют с порогом срабатывания, кнопка Audition Triggering (Прослушивание срабатывания компрессора) позволяет вам прослушивать только звук, который изменяется компрессором: части сигнала, которые возникают выше порога и в пределах временных диапазонов атаки и восстановления. В качестве эксперимента настройте компрессор на длительную атаку, чтобы переходный процесс звука (транзиент) мог проходить без ослабления. Установите его на слух, а затем нажмите кнопку Audition Trigger и настройте этот параметр. Вы разрешили полный пропуск всего переходного процесса?
3. Auto Gain (Автоусиление)
Самая распространенная ошибка, которую делают люди, производящие настройку компрессоров, — это настройка сжатого звука, который будет громче, чем несжатый, и, поскольку все мы естественным образом склонны предпочитать более громкие звуки более тихим, мы убеждаем себя, что наш сжатый звук лучше, потому что он громче. Ручная регулировка компенсации усиления (Make Up), чтобы убедиться, что мы сравниваем звуки одинаковой воспринимаемой громкости, действительно важна, но требует времени.
Кнопка Auto Gain (Автоусиление) в Pro-C2 обрабатывает это согласование уровня автоматически и настолько хорошо, что мне почти никогда не приходится настраивать его вручную. Экономия времени огромна, и сжатие с согласованием по уровню — единственный способ убедиться, что вы действительно улучшаете свой микс с помощью компрессии.
4. Измерительная шкала
После упомянутой выше ловушки «громче, значит лучше», в которую мы все попадали, следующая самая большая ловушка, которую следует избегать при сжатии, — это чрезмерная компрессия. Все мы в некоторой степени склонны делать микс, отслеживая его своими глазами, и если у вас есть индикатор ослабления усиления, который почти не движется, легко поверить, что вы компрессируете сигнал мягко. Однако то, что показывает индикатор, полностью зависит от шкалы, которая на нем установлена.
Pro-C2 позволяет вам установить вертикальный диапазон индикаторов уровня сигнала и ослабления усиления от 90 dB до 9 dB, а выбранная вами настройка изменяет, насколько эффективно выглядит ваше сжатие. Если нет причин поступить иначе, я обычно выставляю Pro-C2 на самое высокое (наименьшее) значение, которое я могу. Это делает сжатие «взглядом» настолько драматичным, насколько это возможно. Я должен использовать свои уши (и использую их), но визуальное восприятие не только влияет на нас, но и информирует нас. Если я «пережариваю» компрессию, я хочу, чтобы индикаторы сообщали мне об этом. В этом помогает шкалирование индикаторов.
5. Кнопка Display (Отображение)
Проведя так много времени в разговорах о том, как визуальная обратная связь может информировать, но также влиять и даже искажать наше восприятие звука, этот последний способ — отключить все это. Кнопка Display (Отображение) скрывает звуковую волну и кривую истории ослабления усиления, не говоря уже об отличном отображении колен (knee). Вернувшись к чему-то более похожему на обычный компрессор, вы должны больше полагаться на свои уши, и, хотя это здорово, что FabFilter имеет большой графический интерфейс с изменяемым размером, отключив все это, вы сэкономите много места на экране, позволяя себе видеть несколько открытых плагинных окон одновременно.
Джулиан Роджерс
Об авторе…
Джулиан Роджерс (Julian Rodgers) имеет опыт работы с живым звуком и пользуется Pro Tools с 2001 года. Он работает в сфере образования с 2006 года, за это время он познакомил многих новых пользователей с Pro Tools. Он сертифицированный инструктор по работе с приложением Pro Tools…