— С уважением, Илья.
!
На этот вопрос довольно подробно ответил композитор Крейг Ричи (Craig Richey) на сайте Apple Support Communities. Поскольку он дает свои рекомендации, основываясь на командах приложения Logic Pro 9, приводим перевод его советов, слегка скорректированных для их применения в Logic Pro X.
Привет!
Для начала, я рад слышать, что в Logic Pro X имеется Beat Mapping (Переопределение долей) — при первом запуске я не увидел его в окне настроек глобальных треков, но поищу его еще раз. Я получил свой Logic Pro X только вчера.
Пара советов для вас. Во-первых, самый практичный подход — это сохранить сессию в виде «нотной» версии и при этом абсолютно не имеет никакого значения, потеряете ли вы синхронизацию с аудио и MIDI, если вам требуется получить музыку в печатном виде так, как вам это нравится. Это не будет (а, возможно, и не должно быть) той версией, которую вы микшируете.
Тем не менее — в первую очередь проверьте, работаете ли вы с заблокированными регионами. Если MIDI-регионы заблокированы, это может нанести ущерб вашей работе. Особенно, если вы делаете прорисовку вручную и соединяете доли с MIDI-нотами. Сохраните несколько версий и поработайте с различными комбинациями заблокированных или разблокированных аудио- или MIDI-регионов. Было время, когда я занимался этим вопросом, жаль, что сейчас не могу вспомнить «волшебную» комбинацию.
Но попробуйте — это действительно экономит время:
- Вставьте метрономный инструмент Klopfgeist в трек программного инструмента и запишите сыгранный вручную щелчок метронома синхронно со свободно сыгранным исполнением вашей песни.
- Выделите MIDI-регион с прописанным в него метрономом, а затем в глобальном треке Beat Mapping в меню Beat Mapping выберите пункт Beats from Region (Распознать доли в регионе) — появится диалоговое окно, спрашивающее, какому значению ноты равен каждый из щелчков прописанного вами метронома. Поэтому, если вы играли четвертными нотами, выберите 1/4. Бум!.. Алгоритм переопределения долей выстраивает сетку для соответствия вашего исполнения всем необходимым изменениям темпа.
Теперь вы увидите нотный клавир, который осмысленно аранжирован на странице в надлежащих тактах/долях/делениях.
Если вы делаете это в отдельной версии, где ваша цель состоит только в том, чтобы получить читаемую партитуру — сквантизируйте фортепианные треки на соответствующем уровне (1/4, 1/8, 1/16), а затем партитура станет гораздо более опрятной и точной. (Вы, конечно же, можете просто сделать квантизацию в окне партитуры, при которой приводится в порядок только вид партитуры, не затрагивая при этом тайминга исполнения). В этой версии, поскольку синхронизация не важна, вы можете даже привести все изменения темпа к общему темпу, используя темповые операции.
Желаю удачи!
Крейг Ричи (Craig Richey), композитор (музыка к фильмам)