Меню ссылок

Глобальные и контроллерные установки плагина Retro Synth

Глобальные элементы управления плагина Retro Synth используются для установки общей настройки, полифонии и других аспектов вашего инструмента.

Контроллерные установки позволяют назначать функции вашей MIDI-клавиатуры на элементы управления плагина Retro Synth. Вы можете использовать три MIDI-контроллера — скорость нажатия, колесо модуляции и послекасание — для изменения параметров управления Filter Cutoff (Частота среза фильтра), Wave Shape (Pulse Width) [Форма сигнала (Ширина импульса)] или элементов управления Rate (Скорость) LFO/Vibrato (Низкочатотный генератор/Вибрато). Несколько MIDI-контроллеров могут быть назначены на один и тот же элемент управления, таким образом, вы сможете изменять, например, частоту среза фильтра и скоростью нажатия клавиши, и послекасанием. Кроме того, одинарный MIDI-контроллер может быть назначен на несколько параметров плагина Retro Synth — например, послекасанием вы сможете воздействовать как на частоту среза фильтра, так и на скорость LFO.

Если вы пока недостаточно знакомы с синтезаторами и понятиями управления модуляцией, см. Synthesizer basics overview — Обзор синтезаторных основ.

retrosynth_12

Щелкайте по метке Settings (Установки) для переключения между модуляционными и глобально/контроллерными элементами управления.

Параметры Global (Глобальные)

  • Всплывающее меню Transpose (Транспонирование): Выбирает значение транспонирования плагина Retro Synth в диапазоне ±2 октавы.
  • Поле Tune (Строй): Щелкайте по стрелкам или тяните значение по вертикали для настройки плагина Retro Synth полутоновыми шагами.
  • Всплывающее меню Bend (Пичбенд): Выберите значение для установки максимального сдвига пичбенда вверх/вниз. Изменение высоты тона обычно выполняется колесом или джойстиком пичбенда вашей MIDI-клавиатуры.
  • Всплывающее меню Voices (Голоса): Выбирает максимальное количество нот, которые могут быть сыграны одновременно (до 16 нот) или запускает режим монофонического синтезатора.
    • Если вы выберете легато и начнете играть приемом легато (нажимать новую клавишу, удерживая при этом предыдущую), генераторы огибающей запускаются только для первой ноты, которую вы играете легато, а затем они продолжают отрабатывать свою кривую, пока вы не отпустите последнюю клавишу, играемую легато. Это означает, что если вы играете приемом легато, происходит портаменто — время портаменто устанавливается с помощью элемента управления Time (Время) разделов Autobend/Glide (Автоподъезд/Скольжение). Если вы будете отпускать каждую клавишу перед нажатием новой, огибающая не будет запускаться новой нотой и портаменто не будет.
    • Если вы выберете mono (монофонический), при игре приемом стаккато (коротко, отрывисто) генераторы огибающей будут перезапускаться каждый раз, когда будет играться новая нота.
  • Поле Voice Detune (Расстройка голосов): Щелкайте по стрелкам или тяните значение по вертикали для настройки плагина Retro Synth шагами по 1 центу (1 цент = 1/100 полутона).
  • Поле Stereo Spread (Расширение стерео-диапазона): Щелкайте по стрелкам или тяните значение по вертикали для установки величины голосового панорамирования относительного центрального положения. Spread (Ширина): 0 = моно, 1 = полное панорамирование влево/вправо. Голоса панорамируются влево или вправо чередующимся симметричным рисунком.

Примечание: Расстройка и панорамирование работают в голосовых режимах Single (Одинарный) и Double (Сдвоенный). В режиме сдвоенного голоса, расстройка и панорамирование затрагивают соответствующие голосовые пары.

  • Всплывающее меню Voice Stacking (Голосовое сложение): Устанавливает количество голосов, играемых в унисонном режиме. Поведение в унисонном режиме зависит от значения параметра Voices. Одной из самых сильных сторон полифонических аналоговых синтезаторов является унисонный режим — или задействование двух и более голосов на одну нажатую ноту (voice stacking). Традиционно, классические аналоговые полифонические синтезаторы в унисонном режиме запускаются монофонически, со всеми голосами, играющими одновременно при нажатии на одну ноту. Поскольку голоса аналогового синтезатора никогда не звучат точно в строе, это приводит к богатому, похожему на хор, эффекту с большой глубиной звучания.
    • Полифонический унисонный режим: При выборе во всплывающем меню Voices от 2 до 16 голосов, голоса складываются в унисон, но вы можете играть полифонически.
    • Монофонический унисонный режим: При выборе во всплывающем меню Voices режимов Mono (Монофонический) или Legato (Легато), все голоса складываются в унисон, но вы можете играть только в одноголосном (монофоническом) режиме или приемом легато (слитно).

Параметры Controller (Контроллерные)

Перечисленные ниже модуляционные цели (targets), доступные во всплывающих меню, изменяются при активации разных синтезаторных программных модулей.

  • Всплывающее меню и ползунок Mod Wheel to (Колесо модуляции на…): Выбирает модуляционную цель для клавиатурного колеса модуляции. Ползунок устанавливает максимальную величину модуляции.
  • Всплывающее меню и ползунок Velocity to (Скорость нажатия на…): Выбирает модуляционную цель для скорости нажатия клавиш. Ползунок устанавливает максимальную величину модуляции.
  • Всплывающее меню и ползунок Aftertouch to (Послекасание на…): Выбирает модуляционную цель для функции клавиатурного послекасания. Ползунок устанавливает максимальную величину модуляции.
Copyright © 2015 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2015 Алексей Алимкин (перевод).

< Назад                    Инструменты Logic: Глава 12. Retro Synth                    Вперед >

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.