Возможности выпущенного совсем недавно компанией Output контактовского инструмента Analog Strings буквально ошеломили сообщество компьютерных музыкантов, не оставив в стороне и Илая Кранцберга (Eli Krantzberg). Предлагаем вашему вниманию перевод еще одной его статьи, Secondary Modulation with EXS24, рассказывающей о том, как эмулировать функцию вторичной модуляции с помощью плагинов приложения Logic Pro X.
Logic Pro X: Вторичная модуляция с плагином EXS24
Я только что закончил серию видеороликов, используя новый контактовский инструмент Analog Strings от компании Output, и был буквально взорван невероятными звуковыми модуляциями, создаваемыми с помощью их функции Flux. Этот тип функции часто называют вторичной модуляцией: модуляцией модулятора. Ритмически сложные паттерны, которые приводят к этому, очень востребованы. Каким образом мы можем эмулировать этот вид вибрации с помощью плагинов Logic Pro?
Вторичная модуляция с плагином EXS24
В этой обучающей статье по приложению Logic Pro я покажу вам способ генерации интересной ритмически насыщенной модуляционной маршрутизации с использованием нашего почтенного плагина EXS24 совместно с новой функцией переопределения Learn plug-in parameter (Обучить плагинному параметру), появившейся в плагине Modulator.
Начнем с некоторых тянущихся аккордов
Для начала я запрограммировал серию тянущихся аккордов в темпе 106 bpm, используя заводской пресет плагина EXS24 под названием Choirpad MW, находящийся в меню Synth Pad в категории Synthesizers. Я поставил простую барабанную петлю для создания ритма. Вот как это выглядит и как звучит:
Настройка плагина EXS24
В этом упражнении мы начнем с модуляции частоты среза фильтра с помощью генератора низкой частоты LFO 2. Эта маршрутизация уже настроена в четвертом ряду модуляционной матрицы плагина EXS24. Скорость регулируется или модулируется посредством колеса модуляции (modulation wheel). Удалите управление колесом модуляции, щелкнув по полю via (через) и выбрав пунктирную линию вместо Ctrl #1.
Далее, соедините два конца ползунка величины модуляции, чтобы диапазон модуляции фильтра зафиксировался на одном значении. Я выбрал значение –30.7%, немного ниже значения разрядки.
Настройка плагина Modulator
На данный момент модуляции фильтра еще нет. Мы установим ее снаружи с помощью плагина Modulator (Модулятор). Щелкните по слоту MIDI FX (MIDI-эффекты) канальной линейки и установите экземпляр плагина Modulator. Мы будем использовать LFO здесь, чтобы модулировать скорость LFO плагина EXS24. И мы будем использовать секцию Envelope (Огибающая) плагина Modulator в качестве вторичной модуляции для добавления ритмических переменных к скорости генератора LFO.
Звучит сложно? На самом деле, не так уж и плохо. Чтобы лучше понять процесс, начните с отключения секции Envelope плагина Modulator и сосредоточьтесь на его функциях LFO. Установите режим Trigger (Триггер) в положение Free (Свободный) и выберите пилообразную форму волны. Установите скорость на 1/8 ноты, а для большей ступенчатости звука уменьшите значение параметра сглаживания Steps per LFO Cycle (Ступеней на один цикл LFO) до 12. В нижней части оставьте значение параметра Output Level (Выходной уровень) как оно есть, и продвиньте ползунок Offset (Смещение) выше его текущей установки на значение приблизительно в 22%.
А теперь самая важная часть: нам нужно рассказать плагину Modulator, куда мы хотим перенаправить эту его активность. Щелкните по полю To (Куда) в нижней половине окна и выберите пункт — Learn Plug-In Parameter — (Обучить плагинному параметру) из списка доступных вариантов назначения. Прежде чем делать что-либо еще, щелкните по ручке регулятора скорости LFO 2 в нижней половине интерфейса плагина EXS24. Это отобразит его как объект назначения для значений, генерируемых LFO плагина Modulator. Как только вы отпустите кнопку мыши, вы увидите, что ручка регулятора скорости LFO 2 «танцует» до значений, выдаваемых LFO плагина Modulator. Это должно выглядеть и звучать примерно так:
Настройка вторичной модуляции
До сих пор мы еще ничего особо не делали. Теперь наступает интересная часть. Включите секцию Envelope (Огибающая) плагина Modulator. В верхней части секции огибающей установите параметры Delay (Задержка) на значение 0.00 ms, Attack (Атака) на 840 ms, Hold (Удержание) на 100 ms и Release (Затухание) на 16.0 ms. Установите режим Trigger (Триггер) на LFO и настройте ручку Env to LFO Rate (Зависимость скорости LFO от огибающей) на значение приблизительно –20%. Установите ползунок Steps per Env Pass (Ступеней на один проход огибающей) на 15 и настройте ручку Env to LFO Amp (Зависимость уровня LFO от огибающей) на –10%.
В нижней половине окна уменьшите выход Output до 36%, чтобы ограничить диапазон вторичной модуляции. Оставьте ручку Offset (Смещение) на ноле. И, наконец, щелкните по полю To (Куда), и, как мы это делали выше, выберите параметр — Learn Plug-in Parameters — (Обучить плагинному параметру), а затем щелкните по ручке регулятора Rate (Скорость) генератора LFO 2 плагина EXS24. При включении обеих секций LFO и Envelope это должно выглядеть и звучать примерно так:
Альтернативные установки
Вы можете создавать множество интересных вариаций и ритмов с такой настройкой. Вот пример использования более медленного LFO с синусоидальной волной, в сочетании с огибающей, использующей более короткое время атаки и более быстрое значение параметра Env to LFO Amp, которое создает интересный эффект глитчевого стиля.
Спасибо компании Output, которая вдохновила меня на изучение этого направления с использованием плагинов Logic Pro! Я не говорю, что этот тип маршрутизации так же полон, как и элементы управления функцией Flux в инструменте Analog String, нет. Но все еще есть много жизненной и творческой магии, которая проявляется при использовании любимых и проверенных временем инструментов из арсенала Logic Pro.
Илай Кранцберг (Eli Krantzberg)