Эксперт по приложению Logic Pro X Дански (Danski) напоминает, что иногда проблема синтезаторного звука, стоящая перед вами, имеет гораздо более простое решение, и, постоянно пользуясь плагинами обработки, не надо забывать о самом источнике звука — синтезаторе, который можно легко настроить с помощью его огибающих.
Logic Pro X: Использование огибающей в плагине EXS24
Иногда решение проблемы настолько просто, что заставляет вас чувствовать, что вы полностью забыли об основах звукового дизайна. Сегодня мне нужно было сделать атаку синтезатора более энергичной, и размышляя над тем, какой из плагинов выбрать (Компрессор? Enveloper? Или даже многополосный компрессор?), я решил проверить синтезаторные огибающие.
«Это огибающие, тупень!»
После всех методов, о которых я рассказывал в этом блоге о работе и улучшении фаз атаки и транзиентов, я полностью упустил из виду самый базовый вариант, который должен быть в самом верху вашего контрольного списка: обращайтесь непосредственно к источнику звука и работайте с его огибающими. В конце концов, работа над огибающими очень похожа на то, что вы делаете, когда применяете компрессию к звуку, или когда улучшаете транзиенты (переходные процессы) с помощью плагинов, таких как Enveloper (отсюда и его название — «огибатель»!).
Для своих примеров я буду использовать плагин EXS24. Мои параметры амплитудной огибающей уровня сигнала Amp (ENV2) установлены так:
Нулевая атака, полный спад, полная поддержка, небольшое затухание.
На пиано эта настройка звучит так:
Это может сработать нормально, но давайте сделаем это немного лучше. Хороший способ сделать это — установить все ползунки на ноль и сначала увеличить Decay (Спад), пока вам не понравится, как звук «тикает». В этом примере звука я увеличиваю параметр Decay:
Уже хорошо. Теперь поднимите Sustain (Поддержка), но не полностью. Я поднимаю уровень Sustain в этом примере:
Прямо в яблочко. Еще раз, измененная форма волны пиано:
Недостаток: отсутствие точности
В случае с EXS24 единственным недостатком является то, что ползунки не очень точны. Они имеют довольно грубую шкалу (при самом небольшом перемещении скачки в значениях довольно большие). Это зависит от того, какой виртуальный синтезатор или сэмплер вы используете. Некоторые из них очень точные, другие — грубые по краям, вот когда плагины предлагают гораздо лучшую точность. Итак, вот и все: транзиентные манипуляции в самой базовой форме. Это не тот трюк, который решит все ваши проблемы, но определенно тот, который должен быть в вашем маленьком арсенале улучшающих звук аудиотрюков.