Известный эксперт по работе в приложении Logic Pro X Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) начал новый год с публикации очередной статьи из серии «Logic Pro X: от А до Я», посвященной некоторым нюансам работы с автоматизацией громкости в проектах, принесенных на студию его клиентами. Поскольку это может быть интересно и вам, мы публикуем перевод этой статьи.
Logic Pro X: Автоматизация Volume по Илаю Кранцбергу
Довольно часто клиенты приносят в мою студию проекты, которые они начали создавать самостоятельно, чтобы завершить их. Всегда интересно посмотреть, как работают другие пользователи Logic Pro, поскольку мы все имеем немного разные привычки и рабочие навыки.
V — это Volume (Громкость)
Буквально на днях клиент принес проект с некоторой автоматизацией громкости. Этот клиент — композитор, который привык работать в первую очередь с MIDI и любит прорисовывать автоматизацию громкости, чтобы получить секвенсорные оркестровые партии в миксе так, как он хочет. Как правило, для такого рода вещей хорошо использовать контроллер экспрессии (выразительности), поскольку это оставляет автоматизацию громкости доступной для смешивания уровней на мета-уровне (стадии микширования). Но данный проект использует автоматизацию громкости.
В автоматизации было произведено много различных изменений, так как компания Apple выпустила Logic Pro X более трех лет назад. И, как мы все знаем, есть много различных способов создания и работы с громкостью в Logic Pro. В принципе, существует три подхода к автоматизации громкости:
• Трековая автоматизация
• Региональная автоматизация и
• MIDI Draw (Рисование MIDI)
Чтобы еще более усложнить вещи, функция MIDI Draw доступна не только в редакторах MIDI, но также и в области Tracks (Треки). Визуально, при увеличении масштаба в области Tracks, автоматизация этого проекта сначала показалась мне садом с торчащими кустами различных трековых автоматизаций.
Визуально это могло бы выглядеть так, но так не было. Увиденные метки 1,7 на аудиорегионах заставили меня озадачиться в первую очередь.
При ближайшем рассмотрении я понял, что мой клиент использовал MIDI Draw непосредственно на регионах в главном окне. Ничего плохого в таком подходе нет; я просто не видел его несколько лет, и сам отказался работать таким образом давным давно. Это никак не согласуется с моим текущим рабочим процессом, который я, естественно, хотел бы использовать для редактирования/микширования проекта, который он мне принес. Это была огромная аранжировка, и мне не хотелось бы просто взять, и удалить всю автоматизацию, в которую он вложил много тяжелой работы.
Видимая автоматизация может быть скопирована и/или преобразована (сконвертирована) в другие параметры автоматизации, при удерживании нажатой клавиши Command и переключении на другой параметр в списке параметров автоматизации в заголовке трека. Проблема заключается в том, что это работает только с трековой или региональной автоматизацией. Но не со старой MIDI Draw (которая в старые добрые времена называлась Hyperdraw). Так что, похоже, это не наш вариант.
Существует, однако, связь, мостик к прошлому, если вы сможете заставить два поколения автоматизации (события MIDI CC и фейдерные события) «говорить» друг с другом.
Доступ к значениям, которые были нарисованы с помощью MIDI Draw, можно получить путем привлечения региональной автоматизации. Автоматизационные узлы сначала исчезнут при нажатии клавиатурной команды A, включающей обзор Track Automation (Трековая автоматизация). Но при дальнейшем переходе в режим региональной автоматизации, вуаля, данные MIDI Draw снова здесь!
На данный момент для меня стали доступны различные варианты. Я мог бы удерживать клавишу Command и выбрать контроллер CC11, чтобы преобразовать все это в данные Expression (Выразительность). Или же я мог удерживать клавишу Command и выбрать Volume (Громкость), чтобы преобразовать это в фейдерные события для использования их в виде региональной автоматизации (Region Automation).
Оценив весь проект целиком, я решил сделать преобразование имеющихся данных в данные фейдерной автоматизации вместо преобразования в данные MIDI Expression. Характер аранжировки был таким, что хорошо работали именно те значения автоматизации, какие были, и трековая автоматизация была бы наименее сложным способом для продолжения работы. И это в целом было бы наиболее просто. Последним шагом в преобразовании этой автоматизации должно стать ее превращение из региональной автоматизации в трековую автоматизацию. Это достигается путем использования глобального меню Mix в строке главного меню.
В нем имеются разные опции по автоматизации, поскольку они обеспечивают гибкость при использовании различных рабочих процессов. Однако, существует одно важное примечание, чтобы быть в курсе всего этого. При работе с (суммирующими) трековыми стеками (Summing Track Stack), автоматизация MIDI Draw не отображается в списке параметров региональной автоматизации. Я сомневаюсь, что это преднамеренное упущение.
Будем надеяться, что это просто недосмотр, и то, что посланная мной в компанию Apple информация о данной ошибке может помочь решить эту проблему.