Меню ссылок

TD305 Совет дня

Эксперт по приложению Logic Pro X Дански (Danski) напоминает, что иногда проблема синтезаторного звука, стоящая перед вами, имеет гораздо более простое решение, и, постоянно пользуясь плагинами обработки, не надо забывать о самом источнике звука — синтезаторе, который можно легко настроить с помощью его огибающих.

Logic Pro X: Использование огибающей в плагине EXS24

Иногда решение проблемы настолько просто, что заставляет вас чувствовать, что вы полностью забыли об основах звукового дизайна. Сегодня мне нужно было сделать атаку синтезатора более энергичной, и размышляя над тем, какой из плагинов выбрать (Компрессор? Enveloper? Или даже многополосный компрессор?), я решил проверить синтезаторные огибающие.

«Это огибающие, тупень!»

После всех методов, о которых я рассказывал в этом блоге о работе и улучшении фаз атаки и транзиентов, я полностью упустил из виду самый базовый вариант, который должен быть в самом верху вашего контрольного списка: обращайтесь непосредственно к источнику звука и работайте с его огибающими. В конце концов, работа над огибающими очень похожа на то, что вы делаете, когда применяете компрессию к звуку, или когда улучшаете транзиенты (переходные процессы) с помощью плагинов, таких как Enveloper (отсюда и его название — «огибатель»!).

Для своих примеров я буду использовать плагин EXS24. Мои параметры амплитудной огибающей уровня сигнала Amp (ENV2) установлены так:

Нулевая атака, полный спад, полная поддержка, небольшое затухание.

На пиано эта настройка звучит так:

 

Это может сработать нормально, но давайте сделаем это немного лучше. Хороший способ сделать это — установить все ползунки на ноль и сначала увеличить Decay (Спад), пока вам не понравится, как звук «тикает». В этом примере звука я увеличиваю параметр Decay:

 

Уже хорошо. Теперь поднимите Sustain (Поддержка), но не полностью. Я поднимаю уровень Sustain в этом примере:

 

Прямо в яблочко. Еще раз, измененная форма волны пиано:

 

Недостаток: отсутствие точности

В случае с EXS24 единственным недостатком является то, что ползунки не очень точны. Они имеют довольно грубую шкалу (при самом небольшом перемещении скачки в значениях довольно большие). Это зависит от того, какой виртуальный синтезатор или сэмплер вы используете. Некоторые из них очень точные, другие — грубые по краям, вот когда плагины предлагают гораздо лучшую точность. Итак, вот и все: транзиентные манипуляции в самой базовой форме. Это не тот трюк, который решит все ваши проблемы, но определенно тот, который должен быть в вашем маленьком арсенале улучшающих звук аудиотрюков.

Copyright © 2017 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2017 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.