Меню ссылок

TD389 Совет дня

Интересная и полезная информация о шейкерно-тамбуринной библиотеке Sharine подвигла нас на поиски других статей Илая Кранцберга (Eli Krantzberg), касающихся использования библиотек плагина Kontakt 5 в Logic Pro X. И не зря. В найденной нами статье рассказывается об особенностях использования оркестровой библиотеки компании Sonuscore — The Orchestra.

Kontakt 5: Обзор сэмплерной библиотеки The Orchestra компании Sonuscore

Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) рассматривает The Orchestra компании Sonuscore, революционную оркестровую библиотеку (80 оркестрантов-исполнителей!) для плагина NI Kontakt Player с прорывным ансамблевым «движком», который позволяет не только создавать быстрые ансамблевые наброски с минимальными усилиями, но также и писать сложные оркестровые композиции.

Что же такое The Orchestra?

Идея объединить заранее аранжированные оркестровые ансамбли и фразы с мультисэмплированными инструментами не является чем-то новым. Я помню библиотеку почти двадцатилетней давности под названием Orchestral Colours Пита Седлачека (Pete Siedlaczek). Она содержала множество хитов, финалов, слоев и атмосферных звуков, представленных в виде аудиофайлов. И в те дни аудиофайлы воспроизводились в одной тональности и в одном темпе. Они звучали великолепно, но, подобно тем «джингловым» файлам Apple Loops, которые поставляются с Logic Pro, не так уж и много, что вы могли бы с ними поделать. Разработчики в течение многих лет испытывали разные вариации этой идеи с различной степенью успеха. Например, библиотека Instant Orchestra Гэри Гарритана (Gary Garritan) содержала патчи с различными комбинациями оркестровых групп, основанные на настроении пресеты и оркестровые эффекты.

22 июня 2017 года все изменилось. Библиотека The Orchestra компаний Sonuscore/Best Service — это новое слово в оркестровой аранжировке. Заранее созданные генеративные фразы с большими возможностями пользовательского контроля вместе с обильной коллекцией самых полезных артикуляций объединены в новом инструменте, который позволяет глубже создавать оркестровые партии, и которого я никогда не видел и не слышал раньше.

Группы

The Orchestra представляет собой библиотеку размером 6,85 ГБ, которой для запуска требуется плагин Kontakt 5 версии 5.6.8 или новее. Вообще-то говоря, инструмент разделен на две группы.

Первая — это традиционная коллекция всех обычных оркестровых инструментов со всеми обычными артикуляциями. Они загружаются как отдельные инструменты плагина Kontakt и могут управляться с помощью обычного переключения клавишами, или с помощью мыши и набора простых кнопок на передней панели.

Вторая группа построена на основе системы multis (мульти) под названием Ensemble Engine. Каждый ансамбль содержит до пяти инструментов. Это простой способ сочетания оркестровой окраски и быстрой загрузки воспроизводимых комбинаций инструментов с грамотно выложенными сплитами (split) и слоями (layers). The Orchestra поставляется с коллекцией multis плагина Kontakt, которые загружают несколько экземпляров этих Ensemble Engines, переопределенных по клавиатуре (mapped) и готовых к работе.

Если бы это был весь инструмент, уже этого было бы достаточно. Но настоящая магия происходит на странице Engine (Движок) окестрового ансамбля. Уникальная система арпеджиаторов и огибающих, основанных на выборе нотного диапазона, позволяет каждому ансамблю генерировать сложные ритмы между различными инструментами, содержащимися внутри.

Позвольте мне объяснить.

Ансамблевая архитектура

Архитектура каждого ансамбля выглядит так: пять инструментальных слотов, три программируемых арпеджиатора, две программируемых огибающих, микшер с базовым управлением для каждого из слотов и три процессора эффектов.

Каждый из пяти слотов может быть сдвинут на октаву. Они также могут быть направлены для управления одним из арпеджиаторов или одной из огибающих. Арпеджиаторы и огибающие — вот где содержится настоящая сила этого инструмента. В дополнение к элементам арпеджиатора, с которыми мы все знакомы, у этих арпеджиаторов есть также функция нотного выбора, которая позволяет затрагивать определенный нотный диапазон. Ноты, выходящие за пределы указанного диапазона, мьютируются (не звучат).

Две амплитудных огибающих предназначены для рисования пользовательских кривых, которые управляют амплитудой нот на протяжении их звучания. Каждая из них имеет свои собственные независимые критерии нотного выбора.

Попробуйте представить себе следующий сценарий: у вас есть аккорд из пяти нот. В первых двух нотах скрипки играют ритмический паттерн, генерируемый одним из арпеджиаторов. Медь играет медленные сфорцандо с «раздуванием» двух нижних нот, благодаря одной из огибающих. Средняя нота представляет флейты, играющие другой однонотный ритм, основанный на паттерне второго арпеджиатора. Деревянные духовые играют медленное крещендо, основанное на всех пяти нотах, благодаря второй огибающей. Пятый слот имеет различные медные инструменты, играющие дополнительный акцентированный ритмический паттерн, созданный еще одним арпеджиатором, со стаккатными артикуляциями. Представьте себе multi плагина Kontakt с несколькими из таких ансамблевых движков, назначенных на один и тот же MIDI-канал, где каждый из этих элементов, описанных выше, накладывается на другие инструментальные комбинации.

Multis

Не волнуйтесь, есть большая коллекция мульти-инструментов (multis), которые поставляются с библиотекой The Orchestra. Multis организованы по трем категориям. Они объединяют различные пресеты и установки в нескольких экземплярах инструмента Ensemble для создания потрясающе звучащих мгновенно играющих инструментов. The Orchestral Colors Multis — это полные оркестровые комбинации для создания быстрых набросков и слоев. Orchestral Rhythms Multis и Animated Orchestra Multis содержат ритмы и паттерны, которые будут сгенерированы от любой проигрываемой ноты. Многие из них состоят из слоев с игровыми артикуляциями, поэтому мелодии можно воспроизводить поверх оркестровых ритмов.

Чтобы дать вам представление о мощи всего этого, ниже представлено простое небольшое упражнение, которое я сымпровизировал в реальном времени, что заняло у меня около пяти минут. Оно использует multi под названием Big Orchestra Basic 8ths 06.

Этот мульти-инструмент состоит из трех ансамблей.

Первый представляет собой коллекцию струнных, запускаемых тремя отдельными арпеджиаторными паттернами.

Второй — комбинация маркато-артикуляций струнных и труб без арпеджиатора или основанных на ансамблевой игре движений. Таким образом, они добавляют вес к начальной атаке каждой играемой ноты.

Третий состоит из различных групп медных, играющих как стаккато, так и маркато, запускаемых тремя разными ритмами, основанными на арпеджио. Я добавил некоторое количество движений колесом модуляции во втором проходе для создания небольшого «раздувания» по громкости.

А это — ноты, которые я сыграл:

Выводы

В этом инструменте есть очень многое, что нравится. Мало того, что мультисэмплированные инструменты звучат великолепно, но Ensemble Engine и Multi-парадигма в целом поднимают создание оркестровой партии на новый уровень простоты.

Должен признаться, мои чувства к этому инструменту значительно менялись, по мере того, как я узнавал его все больше и больше.

Сначала я подумал, что это слишком уж легко. Любой может играть одним пальцем и создавать фантастически звучащие оркестровки. Это станет началом конца истинного умения оркестровки, мало чем отличаясь от тех первых впечатлений, которые многие имели о «пении», когда вышли в свет Autotune и Melodyne. И когда я прокрутил список Multis, я подумал, что каждый, кто использует этот инструмент, создаст музыку, которая будет звучать одинаково. Мульти-инструменты отлично подходят для больших драматических жестикуляций.

Но как насчет более тонкого оперирования тем, что генерируется?

Я очень быстро воспрял духом, хотя и узнал и понял, как работает движковая система. Для тех, кто хочет потратить время, чтобы выйти за рамки пресетных ритмов и аспекта «игры-одним-пальцем» на этом инструменте, есть мир новых рабочих процессов и возможностей.

Было бы неплохо, если бы Sonuscore включил простой ансамбль, который был бы полностью пустым, чтобы можно было использовать его в качестве отправной точки для создания своего собственного ансамбля. Первое, что я сделал, это очистил один из ансамблей и сохранил его как пустой пресет. Затем я начал строить свои собственные ансамбли и понял, насколько элегантна вся эта система. Я вижу, что сохраняю серию пресетов с выложенными арпеджиаторными пресетами, но при этом слоты инструментов пусты. Это похоже на наличие палитры оркестровых ритмов, которые можно использовать по-разному на разных инструментах.

Предложения

Я думаю, что это фантастический выпуск версии 1.0 и имеется несколько предложений, как Sonuscore может сделать этот уже фантастический продукт еще лучше.

Во-первых, было бы замечательно иметь способность сохранять арпеджиаторные и паттерновые пресеты независимо от ансамблей. Пользователи могли бы создавать свою палитру, чтобы выбирать то, что можно было бы вызывать по мере необходимости в любом из ансамблей.

Во-вторых, поскольку это такой невероятно звучащий набор сэмплов, было бы хорошо, если бы стала доступна мульти-маршрутизация. Таким образом инструменты могли бы быть смикшированы независимо внутри наших DAW.

Для кого это?

Я думаю, что библиотека The Orchestra очень привлекательна для широкого круга пользователей.

Для тех, кто менее опытен, но кто хочет работать с оркестровыми библиотеками, это огромный выигрыш. Очень легко получить удовлетворительные результаты с минимальной настройкой. Все руководство составляет всего 18 страниц, что является свидетельством простоты интерфейса и общего дизайна.

Для пользователей оркестровой сэмплерной библиотеки «среднего уровня» (я считаю себя принадлежащим к этой категории) это также имеет огромное значение. Это отличный инструмент, предназначенный для быстрого и легкого создания тщательно продуманных набросков. Существует много возможностей для персонализации результатов и создания пользовательских ансамблей без особых проблем. Мультисэмплы также могут использоваться самостоятельно.

Для мощных оркестраторов настоящая инструментальная библиотека не представляет ничего нового. Тем не менее, Ensemble Engine с его умной системой основанных на выбираемом игровом диапазоне арпеджиаторов и огибающих, предлагает свежий набор композиторских инструментов, которые, я думаю, будут их вдохновлять и стимулировать. Только этот единственный аспект инструмента станет для них оправданием его цены.

Демонстрационные аудиоролики

Когда я впервые услышал аудио демонстрации, я подумал — они, должно быть, сделали серьезные секвенции и настройки инструментов, чтобы создать их. Но нет, это именно то, как инструмент звучит сам по себе.

399 долларов — это отличная цена для комплекта базовых оркестровых инструментов и артикуляций, а также других уникальных композиционных инструментов, которые он предлагает.

Если хотите узнать больше, загляните на сайт Best Service, чтобы увидеть и услышать все самому:

https://www.bestservice.de/en/the_orchestra.html

Искренне ваш
Илай Кранцберг (Eli Krantzberg)


Примечание: Перед добавлением в Kontakt 5 библиотеки The Orchestra, пройдите по указанной ниже ссылке, загрузите и установите обновление библиотеки The Orchestra до версии 1.1 (февраль 2018 года):

https://www.bestservice.com/downloads.html

Copyright © 2018 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2018 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.