Многие из музыкантов в последнее время все чаще и чаще используют для редактирования вокальных партий встроенную в приложение Logic Pro X функцию Flex Pitch, предпочитая ее использованию легендарного плагина Melodyne. В своей статье эксперт по приложению Logic Кристофер Вандевевер (Christopher Vandeviver) рассказывает о преимуществах редактирования с использованием функции Flex Pitch.
Logic Pro X: Почему я предпочитаю использование Flex Pitch использованию Melodyne для редактирования высоты тона в Logic | Мнение эксперта
Ой-ёй-ёй, парни… Мой здравый смысл уже покалывает, представляя, как пользователи Logic во всем мире вздрагивают от названия этого поста. Но я стоял и стою на своем:
Я предпочитаю использовать функцию Flex Pitch вместо плагина Melodyne при редактировании высоты тона в Logic
Прежде всего — редактирование высоты тона уже давно используется в аудиомире. И нас иногда смущает, когда мы его не слышим. Конечно, Antares Auto-Tune занимал первое место. Но Melodyne компании Celemony установил новый стандарт того, чего можно добиться. Подумайте — вместо того, чтобы заниматься шлифовкой статического звукоряда и нот, мы получили возможность редактировать фактические ноты! Новый мир нотной коррекции и приобретения туннельного синдрома правого запястья теперь стал доступен звукорежиссерам во всем мире! И поскольку базовые требования аудиосообщества к возможностям редактирования высоты тона и времени звучания аудиоматериала выросли, Logic вскочил в драку со своей функцией Flex.
Flex — история потерянной любви (и обретенной вновь)
Flex — это собственная система приложения Logic для гибкого изменения времени звучания и высоты тона аудиоматериала. Flex Time пробился в жаргон Logic из Logic Pro 9. И после многих лет ожидания Flex Pitch наконец-то дебютировал в Logic Pro X.
Лично я надеялся, что Logic даст свой ответ плагину Melodyne, в течение многих лет. Я всегда считал, что перенос аудиозаписей в плагин Celemony является мучительным процессом. И исторически я всегда чувствовал, что Logic был немного более элегантным, чем многие другие, когда дело доходило до презентации.
Поэтому, когда Flex Pitch вышел на сцену, я не смог сдержать свое волнение! Мысль о том, что мне больше никогда не потребуется пересылать вокальные треки в другой плагин, стала просто музыкой для моих ушей. Визуальные эффекты Flex в стиле MIDI были мне гораздо более близкими, чем оранжевые «капли» Melodyne.
Не говоря уже о случайном нажатии Command-Z, когда последнее, что вы сделали, это — открытие плагина Melodyne… Но, увы, дебют Flex Pitch был из-за отсутствия лучшего слова — разочарованием. Несомненно, большая часть Flex Pitch была на месте:
- Мгновенный анализ монофонических сигналов
- Отличное представление блоков в стиле MIDI и визуализация формы звукового сигнала
- «Рукоятки» для управления параметрами Pitch Bend, Vibrato и Formant
К сожалению, все это ничего не стоило, поскольку Flex Pitch калечил аудиосигналы. После флексинга вокал подвергался возникновению в нем всевозможных цифровых артефактов:
- Трелей
- Хлопков/щелчков
- Шумов, похожих на звук застегивающейся «молнии»
Это было ужасно!
Я не мог не задаться вопросом, почему Logic поставляется с Flex Pitch, когда он так явно не готов к прайм-тайм? Но как только я вошел во вкус, я не мог перестать мечтать о мире, управляемом функцией Flex, который заменит Melodyne. Поэтому с каждым новым обновлением Logic я сразу же загружал вокал для тест-драйва Flex Pitch. Ожидая ошибочное поведение Flex Pitch для сортировки…
И хотя я являюсь всего лишь одним пользователем, я рад сообщить, что использование Flex Pitch стало надежнее, начиная с версии 10.3. На момент написания этой статьи я прочно укоренился в 10.4.1 на High Sierra. На прошлой неделе я редактировал все вокалы для мини-альбома, используя только Flex Pitch — и все были счастливы.
Поэтому я хотел бы выделить мои любимые части касательно Flex Pitch и то, почему вы также должны полагаться на это:
1. Flex Pitch является «родным» для Logic
Я не думаю, что преувеличиваю это. Давно прошли дни переноса аудио из Logic в плагин Melodyne по одному треку за раз. И как весело вспоминать, что нужно было запоминать установку пути для трансфера?
Я знаю, что Apple сделала нехарактерный шаг, чтобы открыть Logic до ARA 2.0. Но побалуйте меня:
- Мгновенный анализ? Невероятно.
- Клавиатурные команды Logic все еще применимы? Отлично.
- Мне до сих пор нравится плавный опыт работы с инструментом Zoom в Logic? Шикарно, да!
Лично я считаю Logic очень элегантным и приятным для взгляда. Вероятно, это связано с неустанным сосредоточением внимания Apple на эстетике и опыте пользователей. Поэтому я счастлив работать в экосистеме Logic.
2. Ручки регулировки для всего
Полное разоблачение — до появления Flex Pitch для вокального редактирования я, где только мог, использовал только Melodyne Essential.
Это может показаться нелепым. Но я никогда не интересовался компаниями, которые поддерживают возможности перехода на новые пути обновления. (Это предубеждение, вероятно, смягчилось стремлением Apple предложить Logic полностью за фиксированную и разумную плату).
Для тех, кто нуждается в напоминании, Essential довольно ограничен. У вас действительно имеется только 2 варианта редактирования высоты тона:
- Pitch Center (регулировка общей высоты тона)
- Pitch Drift («подъезд» к началу ноты)
Кроме того, вы должны оплатить довольно приличный счет.
Но Flex Pitch предоставил нам не менее 6 вариантов редактирования высоты тона:
- Pitch Drift («подъезд» в начале ноты)
- Fine Pitch (Точная подстройка)
- Pitch Drift («съезд» в конце ноты)
- Gain (Усиление)
- Vibrato (Вибрато)
- Formant Shift (Формантный сдвиг)
Возможность для некоторой серьезной тонкой настройки не требует дополнительных затрат.
3. Качество — здесь!
Я поднял тему прошлого Flex Pitch, потому что знаю, что оно еще долго будет преследовать Flex Pitch. К сожалению, мы, энтузиасты аудио, все подвисли на первых впечатлениях от того, что нам кажется вечностью.
(Сколько людей все еще думает, что Logic хорош только для работы с MIDI?)
С каждым новым обновлением производительность и стабильность Flex Pitch улучшается. И даже если вы все еще расстраиваетесь по поводу какого-то странного поведения, плагин Pitch Correction по-прежнему является очень жизнеспособным вариантом для обработки «ужасных» фраз.
Не забывайте — большинство людей блаженно забывают о редактировании. Вы можете уйти дальше, чем вы думаете. И в конце дня вся обработка основного тона изменит основной тон записи.
Будь то AutoTune, Melodyne или Flex — компромисс будет достигнут. Я просто счастлив, что мне больше не нужно выходить за пределы Logic, чтобы добиться получения отличного вокала.