Меню ссылок

TD404 Совет дня

Многие из музыкантов в последнее время все чаще и чаще используют для редактирования вокальных партий встроенную в приложение Logic Pro X функцию Flex Pitch, предпочитая ее использованию легендарного плагина Melodyne. В своей статье эксперт по приложению Logic Кристофер Вандевевер (Christopher Vandeviver) рассказывает о преимуществах редактирования с использованием функции Flex Pitch.


Logic Pro X: Почему я предпочитаю использование Flex Pitch использованию Melodyne для редактирования высоты тона в Logic | Мнение эксперта

Ой-ёй-ёй, парни… Мой здравый смысл уже покалывает, представляя, как пользователи Logic во всем мире вздрагивают от названия этого поста. Но я стоял и стою на своем:

Я предпочитаю использовать функцию Flex Pitch вместо плагина Melodyne при редактировании высоты тона в Logic

Прежде всего — редактирование высоты тона уже давно используется в аудиомире. И нас иногда смущает, когда мы его не слышим. Конечно, Antares Auto-Tune занимал первое место. Но Melodyne компании Celemony установил новый стандарт того, чего можно добиться. Подумайте — вместо того, чтобы заниматься шлифовкой статического звукоряда и нот, мы получили возможность редактировать фактические ноты! Новый мир нотной коррекции и приобретения туннельного синдрома правого запястья теперь стал доступен звукорежиссерам во всем мире! И поскольку базовые требования аудиосообщества к возможностям редактирования высоты тона и времени звучания аудиоматериала выросли, Logic вскочил в драку со своей функцией Flex.

Flex — история потерянной любви (и обретенной вновь)

Flex — это собственная система приложения Logic для гибкого изменения времени звучания и высоты тона аудиоматериала. Flex Time пробился в жаргон Logic из Logic Pro 9. И после многих лет ожидания Flex Pitch наконец-то дебютировал в Logic Pro X.

Лично я надеялся, что Logic даст свой ответ плагину Melodyne, в течение многих лет. Я всегда считал, что перенос аудиозаписей в плагин Celemony является мучительным процессом. И исторически я всегда чувствовал, что Logic был немного более элегантным, чем многие другие, когда дело доходило до презентации.

Поэтому, когда Flex Pitch вышел на сцену, я не смог сдержать свое волнение! Мысль о том, что мне больше никогда не потребуется пересылать вокальные треки в другой плагин, стала просто музыкой для моих ушей. Визуальные эффекты Flex в стиле MIDI были мне гораздо более близкими, чем оранжевые «капли» Melodyne.

Не говоря уже о случайном нажатии Command-Z, когда последнее, что вы сделали, это — открытие плагина Melodyne… Но, увы, дебют Flex Pitch был из-за отсутствия лучшего слова — разочарованием. Несомненно, большая часть Flex Pitch была на месте:

  • Мгновенный анализ монофонических сигналов
  • Отличное представление блоков в стиле MIDI и визуализация формы звукового сигнала
  • «Рукоятки» для управления параметрами Pitch Bend, Vibrato и Formant

К сожалению, все это ничего не стоило, поскольку Flex Pitch калечил аудиосигналы. После флексинга вокал подвергался возникновению в нем всевозможных цифровых артефактов:

  • Трелей
  • Хлопков/щелчков
  • Шумов, похожих на звук застегивающейся «молнии»

Это было ужасно!

Я не мог не задаться вопросом, почему Logic поставляется с Flex Pitch, когда он так явно не готов к прайм-тайм? Но как только я вошел во вкус, я не мог перестать мечтать о мире, управляемом функцией Flex, который заменит Melodyne. Поэтому с каждым новым обновлением Logic я сразу же загружал вокал для тест-драйва Flex Pitch. Ожидая ошибочное поведение Flex Pitch для сортировки…

И хотя я являюсь всего лишь одним пользователем, я рад сообщить, что использование Flex Pitch стало надежнее, начиная с версии 10.3. На момент написания этой статьи я прочно укоренился в 10.4.1 на High Sierra. На прошлой неделе я редактировал все вокалы для мини-альбома, используя только Flex Pitch — и все были счастливы.

Поэтому я хотел бы выделить мои любимые части касательно Flex Pitch и то, почему вы также должны полагаться на это:

1. Flex Pitch является «родным» для Logic

Я не думаю, что преувеличиваю это. Давно прошли дни переноса аудио из Logic в плагин Melodyne по одному треку за раз. И как весело вспоминать, что нужно было запоминать установку пути для трансфера?

Я знаю, что Apple сделала нехарактерный шаг, чтобы открыть Logic до ARA 2.0. Но побалуйте меня:

  • Мгновенный анализ? Невероятно.
  • Клавиатурные команды Logic все еще применимы? Отлично.
  • Мне до сих пор нравится плавный опыт работы с инструментом Zoom в Logic? Шикарно, да!

Лично я считаю Logic очень элегантным и приятным для взгляда. Вероятно, это связано с неустанным сосредоточением внимания Apple на эстетике и опыте пользователей. Поэтому я счастлив работать в экосистеме Logic.

2. Ручки регулировки для всего

Полное разоблачение — до появления Flex Pitch для вокального редактирования я, где только мог, использовал только Melodyne Essential.

Это может показаться нелепым. Но я никогда не интересовался компаниями, которые поддерживают возможности перехода на новые пути обновления. (Это предубеждение, вероятно, смягчилось стремлением Apple предложить Logic полностью за фиксированную и разумную плату).

Для тех, кто нуждается в напоминании, Essential довольно ограничен. У вас действительно имеется только 2 варианта редактирования высоты тона:

  1. Pitch Center (регулировка общей высоты тона)
  2. Pitch Drift («подъезд» к началу ноты)

Кроме того, вы должны оплатить довольно приличный счет.

Но Flex Pitch предоставил нам не менее 6 вариантов редактирования высоты тона:

  1. Pitch Drift («подъезд» в начале ноты)
  2. Fine Pitch (Точная подстройка)
  3. Pitch Drift («съезд» в конце ноты)
  4. Gain (Усиление)
  5. Vibrato (Вибрато)
  6. Formant Shift (Формантный сдвиг)

Возможность для некоторой серьезной тонкой настройки не требует дополнительных затрат.

3. Качество — здесь!

Я поднял тему прошлого Flex Pitch, потому что знаю, что оно еще долго будет преследовать Flex Pitch. К сожалению, мы, энтузиасты аудио, все подвисли на первых впечатлениях от того, что нам кажется вечностью.

(Сколько людей все еще думает, что Logic хорош только для работы с MIDI?)

С каждым новым обновлением производительность и стабильность Flex Pitch улучшается. И даже если вы все еще расстраиваетесь по поводу какого-то странного поведения, плагин Pitch Correction по-прежнему является очень жизнеспособным вариантом для обработки «ужасных» фраз.

Не забывайте — большинство людей блаженно забывают о редактировании. Вы можете уйти дальше, чем вы думаете. И в конце дня вся обработка основного тона изменит основной тон записи.

Будь то AutoTune, Melodyne или Flex — компромисс будет достигнут. Я просто счастлив, что мне больше не нужно выходить за пределы Logic, чтобы добиться получения отличного вокала.

Copyright © 2018 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2018 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.