Меню ссылок

TD509 Совет дня

Два суперпрофессионала из Logic Pro Expert — Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) и Крис Вандевайвер (Chris Vandeviver) — провели очередной творческий эксперимент, результаты которого и предлагают на ваше рассмотрение.


Logic Pro X: Челлендж Big Dreams QuickSampler

С самых первых дней работы в приложении Logic я всегда был заинтригован и вдохновлен тем, как разные люди, использующие одни и те же инструменты, подходя к схожим ситуациям, неизменно получают разные и в корне отличающиеся творческие результаты. Дайте двум людям одну и ту же петлю Apple Loop и попросите их написать что-то. Нет двух людей, которые придумают одну и ту же песню. Дайте двум людям одинаковый компрессор и эквалайзер для использования в миксе, и ни один трек у каждого из них не будет звучать одинаково. Я ВСЕГДА узнаю что-то новое или вдохновляюсь творчески, видя, как другие пользователи Logic подходят к тем же инструментам, с которыми я работаю изо дня в день.

Те из вас, кто регулярно следит за публикациями Logic Pro Expert, наверняка знают, что мы с Крисом недавно провели серию совместных постов. Мы выбирали определенную особенность Logic
или функцию, и каждый из нас творчески исследовал ее. Полученные нами результаты всегда впечатляли. Два опытных пользователя Logic, используя одни и те же инструменты и исходный материал, генерировали два набора уникальных результатов.

Для меня, чем более узкие критерии, тем больше творческого потенциала. Имея это в виду, Крис и я придумали, как мы любим называть, челлендж (вызов) Big Dreams QuickSampler. Сначала я предложил Крису взять один сэмпл или петлю Apple Loop и, пользуясь только плагином QuickSampler, посмотреть, как каждый из нас возьмется за него, и использует всю мощность QuickSampler для создания короткого музыкального произведения.

Я попросил Криса выбрать сэмпл для использования. Он выбрал одну из новых петель Apple Loops, основанных на паттернах (Pattern Loops), из семейства Big Dreams, в частности, Big Dreams Guitar. Чтобы сделать это еще более интересным, я попросил его выбрать темп для нас. Он решил использовать темп 80 bpm (ударов в минуту).

Вот «правила» творческого вызова, о которых мы договорились:

  1. Мы используем только варианты этого одного аудиофайла, используемого внутри плагина QuickSampler.
  2. Мы используем столько экземпляров плагина QuickSampler, работающих с этой петлей, сколько захотим.
  3. Мы можем включать любые встроенные плагины эффекторной обработки Logic или плагины MIDI.
  4. Мы оба работаем в одном и том же темпе. 80 bpm.

Мы увидели и услышали произведения друг друга только после того, как закончили свои собственные. Самый поразительный аспект результата — это разные подходы, которые мы использовали при создании своих композиций. Еще раз, я поражен тем, как по-разному два пользователя Logic подходят к одним и тем же инструментам. Я боюсь, что между нашими двумя пьесами и подходами прослеживается небольшая пропасть разницы поколений.

Крис на пару десятилетий моложе меня. Его подход к сэмплерам и программированию — это подход продюсера. То, как он использовал сэмплер, новый редактор Step Sequencer, и партии, которые он придумал, говорит о молодом, современном подходе к музыкальному производству. С другой стороны, я использовал более «старомодный» метод, сосредоточенный на игре партий с клавиатуры и создании пьесы с вариациями сэмпла, сопровождаемого множеством эффекторных обработок, помогающих создать звуковую палитру.

Подход Криса к использованию набора функций QuickSampler совершенно отличался от моего. Я снова воодушевлен другим подходом к использованию инструмента (QuickSampler). Я «думал», что я хорошо знал его. Конечно, масса пользователей будут использовать QuickSampler массой различных способов; и все они будут действительны.

Вот вам сначала версия Криса. Я ставлю его здесь на первое место, потому что, честно говоря, я считаю его более сильным из нас двоих. Как с точки зрения результата, так и с подходом к использованию QuickSampler, в том числе и с точки зрения обучения.

А это моя.


 

Илай Кранцберг

Об авторе…

Специалист Apple Certified Pro, Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) является всемирно известным автором и тренером по музыкальному программному обеспечению канала Groove3. Его учебные видеоролики помогли демистифицировать такие музыкальные программы, как Logic Pro, Pro Tools, Sonar, BFD, Melodyne и Kontakt, для тысяч пользователей по всему миру…

Copyright © 2020 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2020 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.