Два суперпрофессионала из Logic Pro Expert — Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) и Крис Вандевайвер (Chris Vandeviver) — провели очередной творческий эксперимент, результаты которого и предлагают на ваше рассмотрение.
Logic Pro X: Челлендж Big Dreams QuickSampler
С самых первых дней работы в приложении Logic я всегда был заинтригован и вдохновлен тем, как разные люди, использующие одни и те же инструменты, подходя к схожим ситуациям, неизменно получают разные и в корне отличающиеся творческие результаты. Дайте двум людям одну и ту же петлю Apple Loop и попросите их написать что-то. Нет двух людей, которые придумают одну и ту же песню. Дайте двум людям одинаковый компрессор и эквалайзер для использования в миксе, и ни один трек у каждого из них не будет звучать одинаково. Я ВСЕГДА узнаю что-то новое или вдохновляюсь творчески, видя, как другие пользователи Logic подходят к тем же инструментам, с которыми я работаю изо дня в день.
Те из вас, кто регулярно следит за публикациями Logic Pro Expert, наверняка знают, что мы с Крисом недавно провели серию совместных постов. Мы выбирали определенную особенность Logic
или функцию, и каждый из нас творчески исследовал ее. Полученные нами результаты всегда впечатляли. Два опытных пользователя Logic, используя одни и те же инструменты и исходный материал, генерировали два набора уникальных результатов.
Для меня, чем более узкие критерии, тем больше творческого потенциала. Имея это в виду, Крис и я придумали, как мы любим называть, челлендж (вызов) Big Dreams QuickSampler. Сначала я предложил Крису взять один сэмпл или петлю Apple Loop и, пользуясь только плагином QuickSampler, посмотреть, как каждый из нас возьмется за него, и использует всю мощность QuickSampler для создания короткого музыкального произведения.
Я попросил Криса выбрать сэмпл для использования. Он выбрал одну из новых петель Apple Loops, основанных на паттернах (Pattern Loops), из семейства Big Dreams, в частности, Big Dreams Guitar. Чтобы сделать это еще более интересным, я попросил его выбрать темп для нас. Он решил использовать темп 80 bpm (ударов в минуту).
Вот «правила» творческого вызова, о которых мы договорились:
- Мы используем только варианты этого одного аудиофайла, используемого внутри плагина QuickSampler.
- Мы используем столько экземпляров плагина QuickSampler, работающих с этой петлей, сколько захотим.
- Мы можем включать любые встроенные плагины эффекторной обработки Logic или плагины MIDI.
- Мы оба работаем в одном и том же темпе. 80 bpm.
Мы увидели и услышали произведения друг друга только после того, как закончили свои собственные. Самый поразительный аспект результата — это разные подходы, которые мы использовали при создании своих композиций. Еще раз, я поражен тем, как по-разному два пользователя Logic подходят к одним и тем же инструментам. Я боюсь, что между нашими двумя пьесами и подходами прослеживается небольшая пропасть разницы поколений.
Крис на пару десятилетий моложе меня. Его подход к сэмплерам и программированию — это подход продюсера. То, как он использовал сэмплер, новый редактор Step Sequencer, и партии, которые он придумал, говорит о молодом, современном подходе к музыкальному производству. С другой стороны, я использовал более «старомодный» метод, сосредоточенный на игре партий с клавиатуры и создании пьесы с вариациями сэмпла, сопровождаемого множеством эффекторных обработок, помогающих создать звуковую палитру.
Подход Криса к использованию набора функций QuickSampler совершенно отличался от моего. Я снова воодушевлен другим подходом к использованию инструмента (QuickSampler). Я «думал», что я хорошо знал его. Конечно, масса пользователей будут использовать QuickSampler массой различных способов; и все они будут действительны.
Вот вам сначала версия Криса. Я ставлю его здесь на первое место, потому что, честно говоря, я считаю его более сильным из нас двоих. Как с точки зрения результата, так и с подходом к использованию QuickSampler, в том числе и с точки зрения обучения.
А это моя.
Илай Кранцберг
Об авторе…
Специалист Apple Certified Pro, Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) является всемирно известным автором и тренером по музыкальному программному обеспечению канала Groove3. Его учебные видеоролики помогли демистифицировать такие музыкальные программы, как Logic Pro, Pro Tools, Sonar, BFD, Melodyne и Kontakt, для тысяч пользователей по всему миру…