И вновь Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) и Крис Вандевайвер (Chris Vandeviver) продолжают свое творческое соревнование, и представляют на ваш суд свои варианты обработки одного и того же вокального трека в Logic Pro.
* Напоминаем, что вы можете включить русские субтитры при просмотре роликов на канале YouTube.
Logic Pro X: Вокальное продюсирование в Logic Pro: две разные точки зрения на один трек
Сведéние и продюсирование вокала, возможно, являются одним из самых важных аспектов практически любого современного музыкального производства в любом жанре. Статьи, учебные пособия, видео, обсуждения на форуме по этой теме встречаются повсеместно. Вы ставите эквалайзер перед компрессором или сначала компрессор, а затем эквалайзер? Какой тип реверберации лучше, hall или plate? Импульсный отклик или алгоритм? Куда девается деэссинг в сигнальном потоке? Синхронизировать задержки по темпу или оставить их свободными? И этот список можно продолжить.
Как известно многим из вас, кто следит за нашим блогом, мы с Крисом Вандевайвером (Chris Vandeviver) постоянно публикуем серию постов, в которых решаем некоторые важные повседневные задачи или показываем рабочие процессы, и каждый из постов демонстрирует наш собственный подход к решению поставленных задач. Как вечный ученик, я всегда нахожу это просветляющей и познавательной возможностью увидеть, как разные люди разрешают одну и ту же ситуацию и общие проблемы, с которыми мы все сталкиваемся как редакторы и звукорежиссеры микса.
Так почему бы не заняться вокалом вместе? В этом упражнении мы с Крисом работаем с одним и тем же вокальным треком и ограничиваемся использованием внутренних плагинов Logic. Никто из нас не обсуждал, как мы будем к этому подходить, и мы оба работали независимо. Это интересно, по крайней мере, для меня (и, надеюсь, для вас), видеть, где мы поступали одинаково, а где расходились. Конечно, мы оба использовали различные эквалайзеры, ревербераторы и компрессоры; само собой разумеется. Но способы, которыми мы проявили творческий подход к микшированию и продюсированию, были совершенно разными.
Вам нравится использовать «характерные» эквалайзеры Logic (ламповые, консольные и графические) для тембральной окраски, или вы предпочитаете более хирургический подход к формированию звука с помощью Channel EQ (Канального эквалайзера)? А как насчет компрессоров? Какие модели вам нравятся? А как насчет мультипрессора? Вы когда-нибудь использовали его на вокале? Оказывается, мы с Крисом использовали их по-разному, по крайней мере, в этом контексте.
А как насчет реверберации? Вы обрабатываете поступающий на ревербератор сигнал? Или вы добавляете обработку после реверберации? Или и то, и другое? Маленькие объемы? Большие пространства? Конечно же, нет правильных или неправильных ответов. Но интересно увидеть и услышать выбор, который мы оба сделали, имея один и тот же набор инструментов.
А как насчет задержек? Вам нравятся длинные или короткие, синхронизированные, панорамированные, фильтрованные? Опять же, оказывается, Крис и я подошли к одним и тем же инструментам по-разному.
Вокальный трек был записан в домашней студии вокалисткой/композитором-песенником, с которой я часто сотрудничаю. Как и у большинства из нас, набор ее «студийной» аппаратуры весьма скромен. В ее микрофоне и интерфейсе нет ничего особенного. Необработанный вокальный трек далеко не без шума и записан не безупречно. Но мы работаем с тем, что у нас есть, и делаем все возможное, чтобы быть креативными по средствам.
Оба наших видео немного длинноваты, поскольку мы хотели четко объяснить и продемонстрировать каждый сделанный нами выбор. Вот мой взгляд на этот вокальный трек:
А вот как Крис подошел к тому же треку:
Сообщите нам свои мысли? Какой из вариантов вам понравился? Что вам не подошло? Как бы вы сами поработали иначе с этим вокальным треком?
Илай Кранцберг
Об авторе…
Больше всего Илай Кранцберг (Eli Krantzberg), помимо своей жены Мэриэм, любит барабанить, свой вибрафон, Logic Pro и джаз. Будучи лидером коммерческой группы в течение трех десятилетий, Илай занимается демистификацией и упрощением объяснения работы музыкального программного обеспечения с 2008 года.