Тему маркеров продолжают два небольших совета.
При записи аудиофайла или при сведéнии (bounce), текущий маркерный список может быть добавлен в записанный аудиофайл или в файл сведéния. Зачем это нужно? Ну, например, вы сделали барабанный стек (свели из песни только партию барабанов) с барабанным маркерным списком, обозначающим местоположения игры по томам, смены ритма и так далее. Импортировав этот стек в новый проект, вы можете воспользоваться маркерными данными, чтобы быстро вырезать нужные только для этого проекта части барабаной партии. Или, как это часто бывает с композиторами озвучки телесериалов, надо срочно сделать «…точно такие же скрипки, как и в том сериале!» Достаточно загрузить струнный стек и прочитать сопровождающую информацию, сохраненную в маркерах: какой инструментальный плагин использовался для струнного оркестра, название патча, плагинов и так далее. Да вы и сами можете вспомнить ситуации, где это могло бы вам пригодиться.
Ну, а при работе с видеоматериалом, вам очень важно видеть расположение разных элементов аранжировки (в том числе, и файлов спецэффектов, типа взрыва и стрельбы) по времени, используя для этого отображение времени в единицах кода SMPTE.
Logic Pro X: Использование маркерной информации из импортированных аудиофайлов
При записи или сведéнии аудиофайла, текущий Marker List (Список маркеров) добавляется в файл. В некоторых ситуациях вы можете импортировать маркерную информацию из аудиофайла, который был записан в другом проекте.
Импорт маркерной информации из аудиофайла
Выберите Navigate > Other > Import Marker from Audio File (Импортировать маркеры из аудиофайла).
Вы также можете экспортировать текущий маркерный список внутри границ любого выбранного аудиорегиона в аудиофайл. Тем не менее, вы должны сначала удалить любую маркерную информацию, которая имеется в аудиофайле.
Удаление маркерной информации из аудиофайла
Выберите Navigate > Other > Delete Marker from Audio File (Удалить маркеры из аудиофайла).
Вы можете экспортировать текущую маркерную информацию в аудиофайл.
Экспорт маркерной информации маркера в аудиофайл
Выберите Navigate > Other > Export Marker to Audio File (Экспортировать маркеры в аудиофайл).
Logic Pro X: Настройка отображения маркеров в Marker List
Есть два варианта отображения маркерного положения и длины в Marker List (Списке маркеров). Вы можете переключаться между отображением положения в тактах и отображением по времени, а также между отображением фактической (относительной) длины и отображением (абсолютного) конечного положения маркера (показываемого, как тактовая позиция).
Переключение между отображением маркеров в тактах и их отображением по времени
Выберите View > Show Event Position and Length as Time (Показывать положение и длину события, как время).
Переключение между отображением маркерной длины в виде относительной длины и отображением положения абсолютного конца маркера в тактовой позиции
Выберите View > Length as Absolute Position (Длина как абсолютное положение).