В приложении Logic Pro X имеется возможность включения префейдерного контроля уровня сигнала. Мы уже неоднократно обсуждали тему внутреннего пересчета сигнала внутри приложения Logic с побитовой точностью 32 бита с плавающей запятой. Этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться об искажении записанного с нормальным входным уровнем сигнала внутри Logic Pro. Правильно! Но это касается только самого приложения и пакета поставляемых с ним плагинов. На вопрос, для чего же нужен префейдерный контроль уровня сигнала, подробно отвечает статья Джея Ашера (Jay Asher), композитора и аранжировщика из Лос Анджелеса. Предлагаем вашему вниманию перевод заключительной части этой статьи (под катом).
Джей Ашер. Зачем использовать префейдерный контроль уровня сигнала?
1. Плагины: Если вы пользуетесь только плагинами, входящими в пакет приложения Logic Pro X, вы никогда не встретитесь с этой проблемой, но, поскольку прохождение сигнала начинается с плагина в верхней части канальной линейки и продолжается вниз в последующие за ним плагины, определенные плагины сторонних производителей обрабатывают измененный сигнал, поступающий от других плагинов, недостаточно хорошо и могут исказить его внутри себя, или просто звучать очень паршиво.
Поэтому, при микшировании с префейдерным контролем уровня сигнала, если я слышу, что что-то звучит немного «не так», и вижу, что определенные канальные линейки просто зашкаливает в красный, не имея при этом никакой гарантии, что именно они являются виновниками, вполне логично, что начать поиск неисправностей нужно именно с них.
2. Микс: Вы действительно должны делать микс в основном своими ушами, а не глазами. Различные элементы в вашем миксе могут выглядеть вполне сбалансированно, но при этом звучать не в балансе.
3. Согласованность рабочего процесса: Если вы примете эту практику, вы обнаружите, что для перехода с DAW в аналоговую среду вам понадобится внести в свой рабочий процесс минимум корректировок.
4. Конечный результат: Устанавливая уровень выходного стереосигнала на его желаемый уровень и регулируя выходы моих других канальных линеек, поступающих на него, управлением уровней плагинов, я окажусь, в конечном итоге, с лучшим и более открытым звучанием микса. Я знаю, что наука говорит, что так не должно быть, но лично я слышу это. Вполне возможно, что таким образом, я уделяю больше внимания к деталям своих плагинных настроек, чем хотелось бы, но мой опыт говорит мне, что с таким подходом я получаю лучший конечный результат.
И, наконец, это просто считается хорошей «практикой микса» у профи. Попробуйте сами, и я думаю, вскоре вы обнаружите, что вам нравится работать таким образом.
Джей Ашер (Jay Asher)
Композитор, аранжировщик, оркестровщик
Если все приведенные Джеем Ашером аргументы вас убедили, попробуем настроить Logic Pro X для использования метода префейдерного контроля уровня сигнала.
Logic Pro X: Префейдерный контроль уровня сигнала
Иногда вам необходимо быстро убедиться, что входной сигнал не усиливается и не искажается при использовании плагинов сторонних производителей. В этом вам может помочь функция префейдерного контроля уровня сигнала (уровень сигнала на выходе последнего плагина, вставленного в канальную линейку, до его поступления на фейдер громкости).
Чтобы добавить кнопку Pre Fader Meter на панель управления
1. Удерживая нажатой клавишу Control, щелкните по панели управления и в контекстном меню выберите Customize Control Bar (Настроить панель управления).
2. В колонке Modes and Fuctions (Режимы и функции) установите флажок Pre Fader Metering (Префейдерный контроль уровня сигнала).
На панели управления добавляется кнопка Pre Fader Metering. При включении кнопка Pre Fader Metering окрашивается в синий цвет.
При включенном режиме Pre Fader Metering индикаторы уровня сигнала на канальных линейках располагаются слева от фейдеров громкости, указывая на то, что они отображают уровень сигнала до фейдеров громкости.