Часто используя функцию изменения времени звучания аудиорегионов в области Tracks (time stretching), немногие из музыкантов знают о том, что точно таким же образом можно изменять время звучания и MIDI-регионов. Поскольку вы можете прописывать внутрь MIDI-регионов не только ноты, но и данные автоматизации панорамы, громкости, пичбенда и так далее, вы можете, например, нарисовать перемещение по панораме слева направо и обратно на 4 такта, потом сделать копию MIDI-региона и, сжав его до двух тактов, сделать перемещение по панораме вдвое быстрее. Это удобно в тех случаях, когда данные автоматизации у вас прописаны отдельно от MIDI-нот и вы можете использовать их в любых своих проектах. Помимо всего прочего, применяя изменение времени звучания аудиорегионов на практике, мало кто из музыкантов разобрался с различиями в алгоритмах тайм-стретчинга. Именно этой теме и посвящен сегодняшний Совет дня.
Logic Pro X: Изменение времени звучания регионов в области Tracks
При изменении размера регионов положение нот и других событий в регионах не изменяется. Помимо этого, вы можете изменять звучание регионов по времени, чтобы сокращать или удлинять относительное расстояние между событиями в регионах. Расширение регионов увеличивает расстояние (временные отрезки) между событиями в регионах, в то время, как сжатие регионов уменьшает это расстояние.
Например, вы можете заставить регион играть в половинном темпе, растянув его вдвое по сравнению с первоначальной длиной, или играть в двойном темпе, укоротив его до половины своей первоначальной длины.
Вы можете также растягивать или сжимать по времени отдельные ноты, аккорды и другие элементы в аудиорегионах, используя функцию Flex Time. Для получения дополнительной информации см. Обзор Flex Time и Flex Pitch.
Изменение времени звучания MIDI-регионов
Удерживая нажатой клавишу Option, тяните левую или правую границу одного или нескольких MIDI-регионов.
События внутри региона растягиваются или сжимаются пропорционально величине изменения длины этого MIDI-региона.
Растягивание или сжатие аудиорегионов по времени звучания
Удерживая нажатой клавишу Option, тяните правую границу аудиорегиона.
Это действие растягивает или сжимает аудиоматериал на величину изменения длины этого региона и заменяет исходный регион новым аудиофайлом в формате PCM (в исходном файловом формате или в AIFF, если исходный файл не был в формате PCM).
Изменение звучания региона по времени ограничено значением текущей установки сетки в области Tracks (Треки), во всплывающем меню Snap (Привязка).
Выбор алгоритма изменения аудиорегиона по времени звучания
Выберите Edit > Time Stretch > Time Stretching Algorithm (Алгоритм изменения времени звучания), затем выберите алгоритм из подменю.
Universal (Универсальный) (алгоритм по умолчанию): Этот высококачественный алгоритм в состоянии обработать любой вид аудиоматериала и, как правило, рекомендуется для большинства задач изменения времени звучания материала. Тем не менее, следующие два алгоритма могут предоставить лучшие результаты в тех случаях, когда аудиоматериал точно соответствует описываемым характеристикам.
Complex (Комплексный): Выбирайте этот алгоритм для получения естественно-звучащего результата при изменении времени звучания сложного музыкального материала — оркестровой музыки или финальных миксов.
Percussive (Перкуссивный): Перкуссивный алгоритм сохраняет тайминг ритмического материала, что делает его хорошим выбором для барабанных петель и перкуссивных, негармонических сигналов. По сравнению с алгоритмом Beats Only, алгоритм Percussive больше всего подходит для перкуссивного материала, который был обработан ревербератором (или содержит длинный хвост). Он также может применяться к перкуссивным стилям игры, таким как стаккатные партии электропиано или клавинета. Алгоритм Beats Only может быть лучшим вариантом выбора для сухих (необработанных) барабанных записей.
Version 5 (Версия 5) (устаревший алгоритм): Унаследованный от приложения Logic 5, этот алгоритм может использоваться для большинства типов аудиоматериала. Он придает обрабатываемому аудиоматериалу определенную окраску, которая может быть полезна в качестве творческого варианта.
Any Material (Любой материал) (устаревший алгоритм): Этот алгоритм может обрабатывать большинство типов аудиоматериала.
Monophonic (Монофонический) (устаревший алгоритм): Специализированный алгоритм для монофонического материала — например, для отдельного голоса, медного или деревянного духового инструмента.
Pads (Музыкальные подложки) (устаревший алгоритм): Используйте этот алгоритм на полифоническом материале с гармоническим содержанием — хорошим примером этого являются хоры или струнные секции.
Rhythmic Material (Ритмический материал) (устаревший алгоритм): Используйте этот алгоритм на ритмическом материале — это могут быть барабаны и перкуссия, но, что менее очевидно, это также могут быть и аккомпанирующие партии ритм-гитары, клавинета и фортепьяно.
Beats Only (Только ударные) (устаревший алгоритм): Идеально сохраняет тайминг перкуссивного материала. Этот алгоритм должен быть первым при выборе алгоритма для всех видов сухо звучащих (необработанных) барабанных петель.